Если вам доводилось бывать на мысе Тарханкут, рядом с его знаменитым маяком на Большом Атлеше, или отдыхать в Оленёвке, вы наверняка замечали в море призрачный силуэт — ржавый остов корабля, торчащий из воды всего в нескольких сотнях метров от берега и того самого маяка.
Эта странная морская «скульптура» украшает (или пугает) побережье уже больше десяти лет, с 2010 года, постепенно превратившись в местную легенду и неофициальную достопримечательность.
История гласит, что это камбоджийский сухогруз «Ibrahim Y». Под командованием сирийского капитана, с экипажем из сирийцев и индийцев, он следовал из украинского Николаева в турецкий Трабзон, нагруженный металлоломом.
Официальная версия событий звучит так: судно попало в шторм, отдало якорь вдали от берега, чтобы переждать непогоду, но его сорвало с якоря и выбросило на мель. Это случилось 17 декабря 2010 года.
Версия дайверов и местных жителей
Однако официальную трактовку ставит под сомнение сообщество дайверов, которые неоднократно исследовали останки корабля под водой. Они обратили внимание на повреждения корпуса и расположение якорных цепей, которые, по их мнению, не вяжутся с историей о шторме и срыве с якоря.
Местные жители и вовсе рассказывают другую историю. По их словам, судно шло своим ходом, целенаправленно направляясь к берегу. Смотрители маяка, видя опасность, сигналили ракетами и пытались выйти на связь по радио, но команда не отреагировала.
Основываясь на увиденном под водой, дайверы сомневаются в правдивости официальной версии и склоняются к тому, что картина происшествия была иной.
В итоге среди местных укрепилось мнение, что сирийский капитан, проигнорировав и показания приборов, и тревожные сигналы с берега, на полном ходу врезал свой корабль в скалы.
Заброшенный корабль и его судьба
Любопытно, что судовладелец практически сразу отказался от судна. Он не стал ни снимать ценный груз металлолома, ни откачивать топливо, чтобы предотвратить возможную экологическую катастрофу, как того требовали власти. Он не предпринял никаких действий даже после того, как украинские власти наложили арест и на сухогруз, и на его груз.
С тех пор «памятник» сирийскому капитану ежегодно меняет свой облик под натиском волн и зимних штормов.
Сначала корабль переломился пополам, и его носовая часть полностью ушла под воду. Кормовую часть какое-то время пытались разобрать на металл, но вскоре бросили это занятие. Сейчас корма постепенно разрушается: элементы конструкции отваливаются и тонут, создавая новые объекты для исследований многочисленных дайверов, которые облюбовали это место.
——
Подписывайтесь на мой сайт и YouTube-канал: сейчас я рассказываю, как на самом деле начинается курортный сезон в Крыму, показываю потрясающие крымские локации и делюсь историями о жизни на полуострове.
