Некоторые мои постоянные читатели заметили, что в последнее время я часто пишу о закрытии границ и возобновлении авиасообщения. Признаю, это так.
Границы как символ свободы
Для меня лично открытые границы — это не просто возможность куда-то поехать. Это фундаментальный символ личной свободы и чувства безопасности. Сама мысль о том, что на моём пути стоит шлагбаум и я должен кому-то что-то доказывать, чтобы покинуть страну, вызывает у меня сильнейший психологический дискомфорт. Это ощущение несвободы, которое я не могу игнорировать.
Заграница — это не только отдых
Я продолжаю активно поднимать эту тему ещё и потому, что заграница для многих — это не туризм. Это деловые поездки, планы, бизнес, работа. Для кого-то — это возможность воссоединиться с семьёй, друзьями или даже с домашними любимцами. Это вопрос сохранения привычного образа жизни, который у многих был связан с разными странами.
Когда за тебя решают
Меня глубоко возмущает сама идея, что кто-то может решать за меня. Прожив долгое время за рубежом, я отвык от такой опеки и не собираюсь к ней возвращаться. Я не хочу, чтобы со мной обращались как с несмышлёным ребёнком, который якобы не способен сам оценить риски, понять, где безопасно, и принять решение о том, что для него лучше.
Вот в чём принципиальная разница между, например, рекомендацией властей Германии своим гражданам (с предупреждением об отсутствии помощи за границей) и нашей «рекомендацией», которая на деле превратилась в тотальный запрет. Можно было бы взять с людей расписку об обязательном карантине по возвращении, письменно предупредить о всех рисках, честно сказать, что вывозных рейсов и финансовой поддержки не будет — и открыть этот пресловутый шлагбаум. Но этого не делают.
Цинизм и пренебрежение
Самое же отвратительное во всей этой истории — это тот цинизм и откровенное пренебрежение, с которым всё осуществляется и объясняется.
В основе любви к Родине должно лежать уважение к людям, которые её населяют.
Когда почти открыто летают частные рейсы, когда почему-то выпускают обладателей видов на жительство, а потом выясняется, что «Аэрофлот» под прикрытием грузовых перевозок возит «избранных», — это бесит.
Но ещё сильнее бесит манера и суть тех пренебрежительных «разъяснений», которые дают чиновники из Ростуризма, Росавиации и прочих ведомств. По сути, их посыл сводится к короткому «отстаньте! Будем делать так, как мы считаем нужным». Они не снисходят до конкретики: цифр, дат, этапов договорённостей с другими странами о том самом «симметричном открытии». Всё покрыто туманом неопределённости и высокомерия.
Так что, дорогие друзья-комментаторы, если вас устраивает такое положение вещей — что ж, ваше право. На здоровье.
А я буду искать законные пути, анализировать информацию и делиться ей с теми, кому это важно.
Спасибо, что выслушали. Прошу прощения за излишнюю эмоциональность — просто я отвык, чтобы со мной обращались как с человеком второго сорта.
