Как я дважды сломал буханку, и очумел от работы косорукого мастера на Яндекс.Услугах

    Так как все последнее время я был всецело поглощен работами по дому, то сюда, естественно, ничего не писал. Вскоре я, разумеется, расскажу вам много всего нового, ну а пока посвящу эту статью рассказам о поломках моей буханки, и о том, как я их устранял руками сторонних специалистов — как столкнулся с народным умельцем с Яндекс.Услуг, от которого еле унес ноги, и какой контраст с облегчением потом почувствовал при обращении в нормальный сервис.

    Собственно, дорога к моему дому весьма тяжелая. К тому же сейчас мне приходится возить много грузов, и поэтому за истекшие пару месяцев я умудрился серьезно поломать машину аж дважды.



    Первый случай произошел, когда мы в прошлый раз ездили в Петербург. Уж не знаю, была ли причина в том, что незадолго до этого прошли дожди, и по пути мне пришлось таскать через грязи другие автомобильчики, или просто время пришло, но когда мы добрались до заправки в Подпорожье, то я вдруг услыхал, что мотор мой на холостом ходу издает страшный грохот, а лампа давления масла хаотично загорается.

    Испуганный поиск в интернете показал, что это, скорее всего, связано с развалившимся гидронатяжителем цепи ГРМ. Поломка серьезная, но вполне устраняемая в гараже. Правда, условий для самостоятельного ремонта у меня не было ни дома, ни в Питере, и потому я решил отдать машину какому-нибудь мастеру. Гремя цепями, мы на следующий день добрались до цели, и там я быстро нашел человека, готового взяться за буханку.

    К сожалению, до прежнего мастера с яндекс.услуг, который недорого и очень качественно в прошлый раз чинил буханку, я дозвонится не смог. Так что пришлось искать через этот же сервис кого-то нового. Без всякой задней мысли я отдал ему машину, а тот пообещал вернуть ее мне на следующий день. Тут-то и начались злоключения.

    Сдавая машину, я даже и не подумал поинтересоваться, есть ли у этого человека необходимое оборудование и соответствующий опыт. Ну как же? Раз он машину берет — значит у него есть хотя бы яма и россыпь съемников. Но нет. На следующий день выяснилось, что двигатель пока находится на стадии разборки, и что мастер все будет делать «как для себя». Я никуда не торопился на тот момент, и поэтому сказал ему, что, мол без проблем — я заберу машину завтра.

    Но завтра оказалось, что наконец-то снятая передняя крышка внутри слишком грязна и ее надо тщательно отмыть, ведь мастер хочет быть полностью уверенным в своей работе, «делает все как для себя», а там у меня все прямо очень ужасно, и в этот день машину я тоже не получу. Правда, на присланных мне фотографиях я не увидел ничего ужасного, если не считать ошметков успокоителей цепи. Я сказал мастеру, что в целом мне наплевать, какой цвет имеет двигатель изнутри, и что пусть уж он помоет там то, что легко смоется, но всяческий нагар никак не помешает в будущем работе мотора, и отковыривать его не нужно. Мастер упирался, и отвечал, что, мол нет — все должно быть идеально. Ну что же? Придется подождать еще денёк.

    Однако, и на следующий день дело не продвинулось дальше мытья мотора, и только еще через день процесс покатился в обратную сторону. Я уже изрядно нервничал, но для успокоения мне была прислана фотография отчищенного до металла поддона. Честно говоря, особого энтузиазма я при этом не испытал, так как прекрасно понимал, что через пару недель он снова приобретет нормальный коричневый цвет. Но машина была обещана уже к вечеру, что несколько воодушевляло. В итоге, весь в нетерпении, к назначенному времени на такси я отправился в ГСК, где проводился ремонт. Что же я увидел?

    Моим глазам открылась ужасная картина. Никакой ямы или хотя бы даже бокса там не было. Бедный, изможденный и грязный исполнитель ползал под машиной прямо так, в пыли, грязи и под открытым небом! Вокруг в песке вперемешку лежали гаечные ключи и детали снятые с моей машины. Вот тут-то я по-настоящему занервничал. Очевидно, что работник, трудящийся в таких условиях, будет делать все очень медленно и неэффективно. Качество такой работы тоже стояло под большим вопросом. Мастер поведал мне, что сегодня он опять ничего не успеет, что сборка идет тяжело, половина болтов заломана или их головки слизаны, а никакого крепежа у него в гараже, который выглядел настоящей помойкой — конечно же нет. Чтобы хоть как-то ускорить процесс, пришлось и мне одеть верный ватник, залезть в кабину, и приняться ему помогать. То ли я, сам того не ведая, владею какими-то секретными приемами работы с ключами, то ли у мастера все-таки руки росли как-то не так, но я в этой машине никогда не ломал никакого крепежа. Так получилось и сейчас. Но, в конце концов, когда начало темнеть, то я понял, что остаюсь не солоно хлебавши: сдача откладывалась на завтрашний вечер…



    Следующим вечером исполнитель меня оповестил, что слава богу! Машина завелась. Но работает она почему-то очень плохо. Однако, я могу приехать и забрать ее. Мол, машина плохая, но она, скорее всего, доедет куда надо. Я снова вызвал такси и помчался к своей буханочке. Спустя час я уже залезал в ее кабинку и совал ключ в замок. Вот, пожалуйста — стартер крутит, двигатель заводится, но работает он, в самом деле очень не устойчиво, зарядка не идет, и вообще все совершенно ужасно. Но я все-таки был исполнен твердой решимости уехать в этот день домой, в Вологодскую область, и поэтому такие мелочи меня не интересовали. Требовалось для начала хотя бы исправить неработающий генератор.

    Я откинул крышку капота. Первым делом мне бросилось в глаза отсутствие брызговика двигателя. «А, это та железяка? А нафига она тебе? Вон, поищи, наверно там в куче валяется! Но все равно болтов нет, я не знаю как ее поставить». Брызговик, действительно нашелся среди мусора, его я аккуратно положил в багажник. Но стоило мне снова завести мотор с открытой крышкой, как я увидел очередную странность: шкив коленвала как-то странно бил. На мой вопрос об этом мастер ответил, что поставил его как мог, и что я, наверно, смогу доехать и так. Меня это никак не устраивало, и я попросил его устранить данную проблему. Ну что же? Сказано-сделано. Двигатель был остановлен, мастер очутился под машиной, а в руках у него вдруг появилась кувалдочка. Не успел я и рта раскрыть, как он хорошенько долбанул ей по шкиву — раз, другой, третий — шкив не поддавалася. Опомнившись, я кое-как его остановил, сбегал за дощечкой, и с ужасом глядя на появившиеся забоины, взмолился все сделать по-человечески.

    «Ну а чо? Ведь на нормальных машинах он просто так одевается, а тут чо такое?». Полагаю, что этот человек пока просто не успел познакомиться с понятием прессовой посадки деталей, и его можно простить. Шкив пришлось снять, мне пришлось напильником удалить с него образовавшиеся задиры, и общими усилиями, при помощи дощечки и той же кувалдочки мы аккуратно посадили его на место. По ходу дела во фланце колена обнаружился еще один оборванный болт «ну это надо высверливать и нарезать резьбу, поедешь так», который я при мастере же выкрутил при помощи молотка, отвертки и пассатижей. Затем был сделан генератор, к которому странным образом оказался неподключенным один из проводов. В конце концов я поскорее с ним расплатился и решил уносить ноги из этого ужасного места, так как мне требовалось еще успеть в магазин за холодильником.

    Поездка, правда, оказалась изрядно затруднена постоянно глохнувшим мотором. Но получив желанный холодильник на складе, я промыл забросанный маслом ДАД — ехать стало значительно легче. Тут же обнаружился еще один сюрприз в виде крыльчатки радиатора, державшейся всего на одном болте (ведь у народного умельца не было крепежа, и оборванные болты он заменял теми, что выкрутил из других мест моего же автомобиля). Но на следующий день мы были уже дома.

    Надо сказать, что не смотря на то, что после этого всего я не мог найти в двигателе двух одинаковых болтов, на ходу он все-таки стал очень хорош. Машина бежала легко и быстро. Однако, на холостом ходу меня все-таки мучили разные проблемы. В течение следующего дня я их устранил, заменив один из датчиков и регулятор холостого хода. Странно, что мастер, вроде как занимающийся ремонтом моторов, не смог диагностировать эти проблемы самостоятельно. С тех пор машина ездила прекрасно в любых режимах, а ужас, пережитый мной от этого ремонта, постепенно начал забываться.

    Беда пришла, откуда не ждали. В один прекрасный солнечный день, после того, как я привез домой сперва пол-куба шестиметровых досок, а потом, в одну ходку — тонну цемента, несколько рулонов рубероида и двух пассажиров, у меня вдруг завыл задний мост. Тогда я как раз ездил в очередной раз в Вытегру. Беглый осмотр показал, что мост, как говорят в интернете, «вышел из чата». Его ведущий вал болтался как хрен в рукомойнике, и это означало, что подшипникам пришел конец. Однако, на этом мосту я все-таки смог доехать до села. Там уже мужики, сидевшие на лавке возле одной из изб, смотрели на меня с нескрываемым удивлением, так как машина издавала на ходу совершенно нечеловеческие звуки. И когда возле своего дома, я снова заглянул под днище, то увидал, что мост раскален настолько, что из отсутствующего сапуна валит дым, а сам он весь окружен маревом, которое порождает горячий металл. В общем, тут и думать нечего — надо скидывать кардан, полуоси, и ехать ремонтироваться на переднем мосту.

    При более детальном осмотре машины я обнаружил еще одну неприятность. Оказывается, у правой задней рессоры вылетела одна из подушек. Прежде я этого не замечал, но видимо, случилось это уже давно, потому как рессора, к моему ужасу, протерла свой кронштейн, лишенный этой самой подушки. Ну что же? Все равно нам ехать в Питер — там я куплю запчасти и снова сдам машину в ремонт. Только теперь никаких народных умельцев, а хороший, проверенный и недешевый автосервис.



    Так я и очутился в месте, именуемом «Сто Дорог». Мне его рекомендовал один мой виртуальный знакомый с Яндекс.дзена, за что я ему очень благодарен. И этот сервис мне, действительно, очень понравился, я теперь тоже его буду без сомнений рекомендовать всем уазоводам.

    Вот так, с заваренным кронштейном, отремонтированным мостом и на новых рессорах мы двинулись в обратный путь.





    © 2009 Энциклопедия Географа