О Дрезденской галерее я слышала с детства, и мне всегда казалось, что это обязательное место для любого человека, хоть мало-мальски интересующегося искусством. И поэтому в свою первую поездку в Дрезден я запланировала поход в Галерею старых мастеров.
Коллекция галереи охватывает период с 16 по 19 век и в ней есть настоящие шедевры. Я для себя составила список must see. На первом месте стояла рафаэлевская Сикстинская мадонна. Еще я хотела увидеть своими глазами "Спящую Венеру" Джорджоне, «Портрет мальчика» Пинтуриккио, «Дрезденский алтарь» Альбрехта Дюрера, «Шоколадницу» Лиотара, «Адама и Еву» Кранаха, Рембрандта. Это то, что галерея считает своими главными жемчужинами. И работы, конечно, великолепны. Мадонна Рафаэля потрясает, а Шоколадница завораживает.
Но времени в музее всегда мало, поэтому нужно хорошо спланировать свой визит. А у меня были еще и свои обязательные произведения, которые мне нужно было посмотреть. Это «Вавилонская башня» Мартена ван Фалькенборха, галерея скульптуры. Еще я люблю Каналетто, этого «фотографа» 18 века. Так интересно смотреть на его картины и сравнивать с тем, как выглядят эти пейзажи сейчас. И племянник Каналетто - Бернардо Беллото, тоже хорош. Их я тоже обязательно хотела посмотреть.
Но в музее, конечно, никто не строит маршрут по моему желанию (это только Лувр постарался выставить свои основные шедевры поближе ко входу, чтобы туристы не плутали и не бродили по залам в поисках главных работ). И поэтому, пока идешь по залам, то волей-неволей смотришь на все, что висит на стенах. А в Дрездене – это огромное количество классических работ: итальянцы, голландцы, французы… Очень быстро глаз замыливается и перестаешь испытывать какие-то эмоции.
Когда я ходила по Галерее, мне казалось, что я в каком-то старом учебнике по искусству. В музее очень консервативная обстановка и это, конечно, правильно, но как-то быстро утомляет. Я не испытываю большой любви ко многим старым мастерам. Ну, никак не трогают меня Ван Дейк, Тициан, Мурильо, а Рубенса так и вовсе терпеть не могу. Понимаю, что он там воспевает радости жизни, но этот страстный бодипозитив меня не воодушевляет.
Поэтому для меня все-таки галерея оказалась местом «для галочки», я пришла туда из чувства долга (перед собой), я же была убеждена, что не могу этого пропустить. Уходила из галереи я усталая, и довольная собой, но мне немного казалось, что я исполнила какой-то трудный долг и испытала чувство облегчения. Вот после посещения музеев с произведениями конца 19 и 20 века со мной такого не бывает. Все-таки мне ближе искусство модернизма.
А как вы думаете, нужно ли обязательно посещать Дрезденскую галерею? Вы там бывали? Какие впечатления?
Интересуетесь путешествиями? Тогда подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи о моих впечатлениях и поездках.
Читайте и другие мои рассказы:
Лувр: мой список самых важных шедевров, которые нужно обязательно увидеть (и это не Мона Лиза)
Что посмотреть в Эрмитаже: ТОП-8 моих любимых экспонатов
Мода на города: как менялись приоритеты туристов в последние 10 лет
Желаю всем удачных путешествий! Спасибо за внимание!