Пассажиров, которые решили добраться в Шереметьево Аэроэкспрессом, ожидает неприятный сюрприз. Всех прибывших в аэропорт просят пройти в один автобус, и еще 20 минут везут до терминала. Съездил и посмотрел, как это работает и сколько времени занимает (1,5 часа).
Стремительный спад пассажиропотока на авиатранспорте привел к существенному изменению работы аэропорта Шереметьево. Все внутренние рейсы перевели в терминал D, а остальные терминалы закрыли (из F все еще летают редкие вывозные рейсы за рубеж и обратно).
Аэроэкспресс, естественно, продолжил приходить, как и раньше, на противоположную от терминала B сторону летного поля. А вот поезд (он же мувер и межтерминальный переход), с помощью которого раньше пассажиры могли за считанные минуты добраться от Аэроэкспресса до терминала B, выключили.
Пустой поезд вне графика
На днях мне нужно было попасть в терминал B, и я выбрал Аэроэкспресс, чтобы посмотреть, как там все теперь устроено.
Это был вечер пятницы. Мой Аэроэкспресс должен был отправиться в 19:05 с Белорусского вокзала. Я опоздал на пять минут, и уже расстроился, что придется 25 минут ждать следующей электрички. Но, войдя на платформу, заметил, что поезд еще стоит. Быстро приложив «Тройку» к турникету, запрыгиваю в поезд. В 19:11 с шестиминутным опозданием он отправился.
Аэроэкспрессы в Шереметьево с недавних пор обслуживаются двухэтажными составами производства швейцарского Stadler. Большую часто поездов собрали на белорусском заводе этой компании.
Я поспорил бы о преимуществе этих поездов перед «Иволгами» и «Ласточками». Разве что туалетов больше. А вот ни розеток, ни usb-разъемов для зарядки телефонов здесь нет.
Аэроэкспресс был почти пустой. В каждом вагоне – человек по пять. Несмотря на то, что электрички эти уже полгода ходят от Савеловского вокзала до Одинцово, наравне с «Иволгами» МЦД, никаких следов вандализма я не заметил. А ведь пророчили недоброжелатели. В кармашках лежало меню с предложением перекусить. По вагонам ходил мужчина и предлагал кофе.
Между Белорусским вокзалом и Шереметьево Аэроэкспресс останавливается еще и на Савеловском вокзале, и на Окружной, однако тариф оттуда в аэропорт такой же – 300 рублей (антикризисная цена, введенная в июне на три месяца). Савеловский вокзал и Окружную прошли с еще большим опозданием (10 минут) и дальнейший участок пути ехали не спеша, явно бучу зажатыми между другими, слегка выбившимися из графика электричками.
По расписанию Аэроэкспресс должен прибыть в 19:55 в Шереметьево, но только в 19:50 свернули в районе Лобни на отдельный путь в аэропорт. Теперь Аэроэкспресс ничем не зажат, так что смог разогнаться. Оставшуюся дорогу до аэропорта прошли за пять минут. На подъезде со второго этажа швейцарско-белорусского поезда открылись красивые виды на летное поле.
Сесть в автобусе удалось не всем
Я знал, что дальше, вероятно, нас ждут приключения. Но для части пассажиров это оказалось сюрпризом. Ни на Белорусском вокзале, ни в самой электричке никаких объявлений о том, что до терминала B придется добираться автобусом, не было.
Из поезда по моим подсчетам вышло человек 40. Все они пошли в сторону автобуса, который останавливается на парковке у терминала Аэроэкспресса.
Эскалаторы на подъем и спуск были выключены, так что спуститься можно было по лестнице или на лифте.
Автобус «Аэроэкспресс», такой же красный, как используется на маршруте ст.м.Ховрино – Шереметьево (терминал B) уже стоял под посадку. Проезд в автобусе был бесплатным для тех, кто пришел с поезда.
– А как оплатить проезд? – спросил один мужчина, явно сотрудник аэропорта, у водителя.
– Вы с электрички? – уточнил водитель.
– Нет.
– Тогда вам нельзя.
А если бы сказал, что с электрички, поехал бы бесплатно. Никакого подтверждения не спрашивают. Народу было больше, чем сидячих мест, многие стояли, про социальную дистанцию даже не вспоминайте.
Расписание так устроено, что между прибытием поезда и отправлением автобуса – 20 минут. Это очень много. Людям, чтобы дойти до автобуса и загрузиться в него, нужно было минут пять-семь. Все остальное время все просто тупо сидели/стояли внутри автобуса и нервничали, что «скоро самолет, а мы еще не едем». В 20:15 автобус отправился.
Маршрут автобуса проходит по Международному и Ленинградскому шоссе. Организаторы рассудили, что этот путь менее пробочный. Конечно, самый быстрый способ доехать был бы по платной дороге М11, но «Аэроэкспресс» с «платкой» не в ладах. Вот почему:
Руководство платной дороги отказывается пускать автобусы, следующие по маршруту Ховрино – Шереметьево, бесплатно. В руководстве М11 считают, что «Аэроэкспресс» – проект частный, а не социальный, деньги с пассажиров берет немалые (200 рублей) и должен пользоваться дорогой на тех же правах, что и маршрутки, то есть за деньги. В Аэроэкспрессе требуют льгот.
В итоге до терминала B доехали за 20 минут, то есть к 20:35. Общее время дороги от Белорусского вокзала до терминала B составило полтора часа.
Я ехал этим маршрутом из интереса. Но, если бы мне нужно было на самолет, я его ни за что не выбрал бы. Думаю, пройдет неделя-другая, откроются курорты Краснодарского края и Крыма, пассажиров самолетов прибавится, и на посадке в автобус начнутся реальные проблемы. Так что, пока не заработает межтерминальный переход, советую выбирать другие способы поездки в Шереметьево.