Поезд №7/8 сообщением Петербург – Севастополь с 1 июля будет заезжать в Москву на Казанский вокзал. Это сделано для того, чтобы организовать сообщение между Москвой и Севастополем.
Поезд будет прибывать из Петербурга на Казанский вокзал в 22:25 и отправляться в Севастополь в 23:18. При движении из Севастополя поезд будет прибывать в Москву в 01:30 (какая боль: после закрытия метро) отправляться в Петербург в 02:08.
Ранее из Москвы в Севастополь хотели запустить отдельный поезд, однако из-за пандемии запуск отменили. Теперь, чтобы соединить эти два города по железной дороге, прибегли к такому нестандартному решению.
До 2014 года поезд 7/8 Петербург – Севастополь в Москву заходил естественным образом. Его путь пролегал через Курский вокзал. После того, как поезд был возобновлен в 2019 году, от Москвы до Крыма его пустили, естественно, другим маршрутом. И хотя поезд по-прежнему проходил через Москву, удобного заезда ни на один из вокзалов не было.
Но раньше железнодорожники особо и не стремились придумать такой заезд, полагая, что до Севастополя из Москвы будет отдельный поезд. Теперь же решили все же «оптимизироваться». Для этого пришлось немного извратиться.
Ветка, по которой проследует поезд в пределах Москвы – неэлектрифицированная. Чтобы организовать этот заезд от Москвы-Товарной до Москвы-Пассажирской-Казанской в одну сторону и от Москвы-Пассажирской-Казанской до Ховрино в другую сторону поезду будет выделен тепловоз ТЭП-70БС.
Поезд №7/8 и раньше-то был рекордсмен по смене направлений движения. Оно менялось аж три раза – в Мичуринске, рзд 9 км и Джанкое. Теперь смен направления будет четыре (добавится Москва). А локомотивы будут сменяться шесть раз.
Честь и хвала железнодорожникам-графистам, они вписали этот крюк в расписание таким образом, что общее время поезда в пути от Севастополя до Петербурга и обратно не изменится, однако время прохождения ряда станций поменяется. Причем при движении из Севастополя станции Грязи-Воронежские, Мичуринск-Уральский, Рязань-2 поезд будет проходить существенно раньше действующего расписания (вплоть до -51 минуты).
Перевозчик давно продает билеты по старому расписанию, так что не исключено, что возникнет ситуация, когда пассажир придет на вокзал, согласно времени, указанному в билете, а ему скажут, что поезд ушел 51 минуту назад. Тут важно правильно информировать пассажиров, но теперь при продаже билетов спрашивают телефоны и адреса электронной почты. Я, честно говоря, не помню, чтобы раньше поезду так глобально перекраивали расписание, изменяя время его отправления по промежуточным станциям в меньшую сторону.
С другой стороны, скорее всего, пассажиров, которые купили билеты из Грязей, Мичуринска, Рязани в сторону Твери и Петербурга именно на крымский поезд – немного. Ведь на привычном для подобных покупок сайте РЖД билеты не продаются.
С изменением маршрута появляется и новая связь Москвы и Петербурга через Казанский вокзал. Те, кому надоело уезжать в город на Неве с Ленинградского и Курского, смогут поизвращаться попробовать новый маршрут. Кроме того, это хороший лайфхак уехать, когда нет билетов. Поскольку на сайте РЖД билеты на этот поезд не продаются, продвинутые пользователи смогут ловить их на сайте ГСЭ.
Еще поезд интересен тем, что создает ранее отсутствовавшее сообщение между Москвой и Симферополем в плацкартных вагонах. Раньше уехать по этому направлению можно было только в купе и СВ двухэтажного состава. Напомню, что купе и СВ находятся в динамической системе ценообразования и могут стоить существенно дороже, чем плацкарт, тариф на который устанавливает государство.
Принятые решения могут пойти на пользу поезду 7/8 и помочь дозагрузить его пассажирами из Москвы при наличии непроданных мест из Петербурга. Также они могут навредить петербургским пассажирам, если москвичи будут скупать слишком много мест. Все будет зависеть от того, как будет организована продажа билетов на поезд.