Как вам версия: Дюма - это выживший Пушкин (он тоже имел африканские корни и даже ездил в Питер и Карелию)

    Возможно вы слышали, есть такая остроумная версия, будто Александр Пушкин и Александр Дюма (написавший трех мушкетеров) — это одно и то же лицо. Пушкин якобы не умер на дуэли, а скрылся во Франции, где и прожил всю жизнь. Звучит совершенно маразматично, но забавно, что у этого мифа есть множество любопытных обоснований.

    Как вам версия: Дюма - это выживший Пушкин (он тоже имел африканские корни и даже ездил в Питер и Карелию)

    Пушкин и Дюма почти ровесники: первый родился в 1799 году, второй — в 1802-м.



    У обоих Александров африканские корни. Прадедом Пушкина по материнской линии был Абрам Ганнибал — привезенный из Африки воспитанник Петра I. У Дюма чернокожей была бабушка по отцовской линии — бывшая рабыня с острова Гаити.

    И будто бы, "до гибели Пушкина о Дюма практически никто не слышал. Все свои известные творения, принесшие ему мировую славу, он написал после смерти русского поэта."

    Ну и еще любовь к женскому полу, сходство характеров, поведения и даже некоторых политических воззрений, а также то, что Пушкина зачем-то хоронили в закрытом гробу, а Дюма подозрительно правильно описывал события 1825 года и декабристов. Вот тут можно почитать подробнее про эту конспирологическую версию.

    А еще, трам-пам-пам, Александр Дюма тоже бывал в России. Если это Пушкин, то вполне можно предположить, что он тосковал по родине и захотел вернуться в Петербург под видом французского писателя. Ну а с годами он изменился и была надежда, что его никто не узнает.

    Как вам версия: Дюма - это выживший Пушкин (он тоже имел африканские корни и даже ездил в Питер и Карелию)

    Как оказалось, Александр Дюма встречал свое 55-летие в России:

    «Я отпраздновал свой пятидесятипятилетний юбилей между Валаамом и Сердоболем», — так писал А. Дюма в своем рассказе о пятидневном путешествии по Неве, Ладожскому озеру и обратно сушей от Сердоболя до Петербурга. Это было 24 июля 1858 г.
    «Я совершил паломничество по Ладоге не в интересах религии, а в интересах совести..."

    Звучит неожиданно и кого-то даже может заставить поверить в эту версию. Хотя, на мой взгляд это просто остроумная выдумка, кто-то заметил параллели между двумя Александрами и вот так их обыграл.

    А почему лично мне эта версия кажется неправдоподобной

    Ну, одной из причин будет то, что Александр Дюма уж больно негативно отзывался о России. Заподозрить Пушкина в подобном отношении к своей родной стране (пусть даже для конспирации), было бы странно.



    Приведу пару примеров из очерков Александра Дюма, которые он написал по итогам путешествия по северу России и вы сами поймете, что я имею в виду.

    Далее цитирую Дюма, который на пароходе отправился на Валаам, а помимо обычных спутников его попутчиками стали сотни паломников, вызвавших у добропорядочных европейцев омерзение и ужас, в первую очередь своим гигиеническим состоянием:

    «Нет ничего безобразнее этих странников, принадлежащих к низшему классу народа, если допустить, что в России есть народ. Едва ли есть видимое различие между обоими полами. Только отсутствие бороды отличает женщин от мужчин. Одеяния их почти одинаковы, у тех и у других — лохмотья».

    А вот его впечатление от Валаама:

    «Монастырь не представляет интереса ни с эстетической, ни с научной точки зрения. Здесь нет ни картин, ни библиотеки, ни письменной или устной истории… Жизнь во всем своем прозаизме и монашеском убожестве».

    Но хотя бы природа его немного привлекла:

    «Мы заказали лодку к 6 часам, с первыми лучами солнца я спрыгнул со своего дивана. И так как простыни вовсе неизвестны в России, здесь спят одетыми, мой утренний туалет длился недолго. Убежденный, что мои спутники всюду меня найдут, я спустился лестницей Иакова и сел под купой деревьев, чтобы наблюдать в этих прекрасных лесах, в синеватой атмосфере неуловимые градации рассвета.
    В противоположность южному климату, где ночь приходит сразу, где день - это вспышка огня, которая стремительно охватывает горизонт, страны Севера показывают с приходом или угасанием дня целую гамму тонов совершенной живописности и неописуемой гармонии. Добавьте к этому на островах неизъяснимую поэзию, которая окутывает поверхность вод, как прекрасная вуаль невидимого газа, скрадывающая крикливые оттенки, и которая придает природе ту прелесть, какую воздух придает картине. Повсюду в других краях искал я эти мягкие нюансы, которые оставлены в моей памяти сумерками Финляндии, но я никогда их больше не встречал. Я оставался целый час в мечтах под моей купой деревьев, не замечая течения времени».

    В общем, вы как хотите, но я думаю, что Пушкин (если бы он вдруг по какой-то невероятной причине и решил инсценировать свою смерть, и притвориться французским писателем), никогда бы подобного о России не написал.

    Конечно, он тоже мог ее критиковать — кто же спорит, но критику вызвали бы уж, наверное, не паломники и не отсутствие картин в монастыре.

    Источник цитат Дюма: http://lit-karta.karelia.ru/places/aleksandr_dyuma_na_valaame








    © 2009 Энциклопедия Географа