Мой опыт: сколько штрафов пришло за два месяца автопутешествий и как я их проверял

Наконец-то появился свет в конце тоннеля! Недавно президент объявил о начале нового этапа — постепенном снятии ограничений, которые так долго сковывали нашу жизнь.

Эта новость вселила в меня настоящую надежду. Уже строю планы на несколько автомобильных поездок в этом году, ведь я очень соскучился по дороге и свободе, которые дают путешествия.

Пока моя машина находится в сервисе на плановом обслуживании и небольших доработках, я решил подвести итоги прошлых поездок. Неспеша подсчитал общий километраж и проанализировал все сопутствующие расходы.

Занятие оказалось не только интересным, но и очень полезным для планирования будущих маршрутов и бюджета.

Подсчитываем километры

С января по апрель 2020 года мой автомобиль преодолел около 9 000 километров. Довольно солидная цифра для такого периода.

Первым маршрутом в начале года стал пробный заезд в Крым. Это была разведка боем, поэтому дистанция получилась небольшой — всего 1600 км.

Следующее путешествие было более серьезным. После того как в сервисе устранили все мелкие неполадки, я отправился в Грузию.

Я выехал из Краснодара, доехал до Батуми, по пути заглянув в Тбилиси. Там провел пару дней, наслаждаясь атмосферой города, а затем вернулся домой. В сумме этот маршрут составил примерно 3500 км.

Затем было несколько коротких вылазок по Краснодарскому краю. Каждая поездка — 200-500 километров. Но поскольку таких поездок было много, в копилку добавилось еще около 1500 км.

Последним путешествием перед введением ограничений стала поездка в Саратовскую область. Туда и обратно — это почти 2500 км дороги.

Итоговый пробег впечатляет. И что особенно радует — за все это время не случилось ни одной поломки или непредвиденной ситуации. Все траты были исключительно плановыми, на обслуживание.

А что со штрафами? Неожиданный результат

А вот со штрафами меня ждал настоящий сюрприз. Я был абсолютно уверен, что камеры фиксации скорости «поймали» меня минимум 5-6 раз.

Я не лихач, но иногда бывало, что не сразу замечал знак, ограничивающий скорость до 80 км/ч на трассе.

К моему огромному удивлению, нарушение было всего одно — под Ростовом. Там я ехал со скоростью 83 км/ч на участке, где разрешено не более 60.

Как я проверял штрафы: полезное открытие

Кстати, о проверке. В процессе я протестировал одно приложение — «Штрафы ПДД + е-осаго». Должен сказать, вещь действительно удобная.

В отличие от многих сервисов, оно проверяет информацию не по одной, а сразу по нескольким официальным базам. Это гораздо важнее, чем кажется на первый взгляд.

Вряд ли кому-то захочется узнать о неоплаченном штрафе прямо на дорожном посту во время проверки документов инспектором.

Более того, через это же приложение можно оформить полис ОСАГО. В моем случае цена оказалась значительно ниже. При покупке автомобиля у меня запросили почти 20 тысяч, а в приложении тот же полис предлагали всего за 11 000. Жаль, что я не узнал об этом раньше!

Ссылки для скачивания приложения:

Для Android-устройств

Для iOS-устройств

Вот такая история. Теперь с нетерпением жду момента, когда снова смогу отправиться в путь. В следующий раз мечтаю поехать не просто на машине, а с жилым прицепом-караваном.

Следите за новыми рассказами, проверяйте и оплачивайте штрафы вовремя и, конечно же, берегите себя на дорогах.