Я все же надеюсь, что перелеты вернутся в нашу жизнь. Еще я, надеюсь, что описанные здесь советы никогда никому не пригодятся. Этот текст подготовил мой бывший коллега по Men's Health Russia Дима Сироткин, у него у самого есть прекрасный сайт в сайт – про все, что движется (автомобили, мотоциклы), внизу я дам на него ссылку.
Итак, если, задремав в кресле самолета, вы просыпаетесь, а по салону летают предметы, то самое главное, что нужно сделать, — это не поддаться панике. Взяв себя в руки, делать нужно вот что.
Эксперт: Андрей Легошин. Заместитель директора департамента пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны МЧС России, спасатель международного класса.
Итак, вот ваш план (если можно так выразиться) во время авиакатастрофы.
1. Строго следовать командам бортпроводников и не вздумай проявлять инициативу
«Члены экипажа проходят специальную подготовку и явно лучше вас знают, как действовать в экстренных ситуациях, — объясняет Андрей Легошин. Характерный пример: именно внимательно прослушанная инструкция по безопасности спасла в 1974 году жизни четверым пассажирам самоанского Boeing-707, упавшего за несколько сотен метров до ВПП аэропорта Паго-Паго и вскоре загоревшегося. Для спасения эти умные люди воспользовались аварийными выходами на крыло, в то время как остальные 97 пассажиров устроили давку, устремившись к традиционному входу-выходу.
2. В случае декомпрессии наденьте кислородную маску
То, что салон разгерметизирован, вы поймете по звуку уходящего через дырку в обшивке воздуха — сильный рев.
Приготовьтесь к резкому сбросу высоты — именно так пилоты борются с декомпрессией, на высоте ниже 3 тыс. метров содержание кислорода в воздухе становится более-менее нормальным. Тут возможен эффект, который бывает при попадании самолета в зону турбулентности — при неожиданной потере высоты на несколько десятков метров в секунду незакрепленные вещи и непристегнутые пассажиры могут взлететь к потолку, а потом свалиться вниз.
3. Вынуть из карманов все острые и твердые предметы
Ручка, ключи, электронная сигарета, расческа — всем этим предметам не место в вашей одежде, они могут нанести травмы.
4. Снимите все с шеи
Галстук, шарф, украшения на цепочке — все это может зацепиться за что угодно и навредить вам. Снимите и очки, если вы их носите. А если перед началом полета вы разулись, обязательно верните ботинки на ноги — вполне возможно, что вам придется шагать по разбитому стеклу, раскаленному металлу или горящему пластику.
5. Приготовьтесь к удару о землю
Проверьте, застегнут ли ваш ремень безопасности, сгруппируйтесь: хорошенько упритесь ногами в подножку кресла перед тобой, закрой голову руками и согнись так, чтобы лечь лицом на колени. Так ты избежишь серьезных повреждений внутренних органов и защитишь от удара голову. Примите эти советы всерьез, как это сделал 12 мая 2010 года 9-летний голландец Рубен ван Ассоу на борту лайнера Airbus-330-202, разбившегося при посадке в аэропорту ливийской столицы Триполи.
6. Защити органы дыхания
Если после удара о землю самолет не взорвался, твоя задача — не потерять сознание и, если начался пожар, не задохнуться. Немедленно закрой нос и рот куском любой материи (подойдут снятые в пункте 4 шарф и галстук) и постарайся опуститься как можно ниже — к аварийному выходу беги на четвереньках, ведь дым собирается у потолка салона.
7. Защититесь от огня, накинув на себя верхнюю одежду или завернувшись в плед, который выдается в самолетах.
«Но тут есть важный нюанс, — говорит Андрей Легошин. — Проверьте, из чего сделан плед. Если из синтетики, то под воздействием высокой температуры плед начнет плавиться и прилипнет к телу намертво. Лучше всего от огня защитит шерстяное одеяло — во многих самолетах выдают именно такие. И ни в коем случае перед преодолением пламени нельзя обливаться водой, как это делают киногерои. При огромной температуре вода моментально закипит, и вы элементарно сваритесь заживо».
А вот блог Димы Сироткина – про все, что движется.
Zorkinadventures. Мужской опыт и истории, рассказы о вещах, местах, событиях и героях. Подписывайтесь в раздел, чтобы не пропустить свежие публикации и присылайте свои истории на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..