Полгода назад мои поиски идеального автомобиля для дальних поездок увенчались успехом — я стал владельцем старого американского внедорожника.
Учитывая его солидный возраст — машине уже 23 года — она досталась мне в поразительно хорошем состоянии, можно сказать, почти в идеальном.
За это время я успел накатать на нем более десяти тысяч километров, побывав в Крыму и отправившись в большое путешествие по Грузии. Техника ни разу не подвела, не было никаких серьезных поломок или нареканий.
Неприятный сюрприз
Однако пару часов назад я столкнулся с очень досадной проблемой, которая стала для меня полной неожиданностью. Особенно огорчило то, что эта проблема касалась рамы — одного из самых важных элементов конструкции любого внедорожника.
До сих пор не могу понять, как я мог не заметить довольно большую дыру в раме все это время. При покупке я тщательно осматривал машину, простукивал и прощупывал каждый сантиметр, и тогда все казалось в полном порядке.
Время пришло заняться консервацией рамы: планировал обработать ее мовилем и покрыть антигравийной смолой, как вдруг обнаружился этот серьезный дефект.
Мы подняли автомобиль на подъемнике, начали осматривать и очищать раму от накопившейся грязи, и под слоем ржавчины открылась вот такая картина.
Причина проблемы
Появление этой дыры можно было бы объяснить конструктивной особенностью. Эта поперечная балка имеет пустотелую форму и в основном служит для крепления таких элементов, как топливный бак и выхлопная система.
В верхнюю полость годами набивалась грязь и влага, и даже при самом тщательном осмотре и мойке днища эту проблему легко было упустить. А даже если и заметить, то вычистить оттуда все загрязнения — задача не из простых.
Но я не стал отчаиваться. Вместе с механиком мы еще раз прошлись вдоль всей рамы и осмотрели кузов, окончательно убедившись, что это единственный очаг коррозии.
Решение и ремонт
Проблему решили с помощью куска металла и сварочного аппарата. К счастью, конструкция рамы оказалась очень надежной и крепкой.
Небольшая дыра в поперечине не влияет на общую прочность и эксплуатационные характеристики. Главное, что проблему вовремя обнаружили и устранили.
Теперь осталось все как следует зачистить и покрыть защитным составом. После этого все будет как новое.
Выводы
В любом случае, для машины с 23-летней историей эксплуатации это далеко не самая страшная проблема. Я не стал меньше любить свой внедорожник, и мое мнение о его надежности ничуть не изменилось.
Просто в очередной раз убедился, что за техникой нужно тщательно следить, регулярно проводить осмотры, и тогда она не преподнесет неприятных сюрпризов.
ПОДПИСАТЬСЯ НА
