Как монополия Bangkok Airways губит туризм на Самуи

Уже лет пять я не покупал прямые билеты на Самуи и обратно из Бангкока. Цены просто заоблачные — 4–5 тысяч бат в один конец! Вместо этого я искал обходные пути: ездил на автобусах, поездах, летал через соседний Сурат-Тхани… Но как бы я ни оптимизировал маршрут, дорога всё равно отнимала целый день, и на место я прибывал совершенно измотанным.

Прямой перелёт: роскошь, ставшая доступной

Всё изменилось, когда я оформил карту резидента Самуи — особый статус, доступный только иностранцам с местным разрешением на работу (туристам она не положена). И вот я наконец ощутил, каково это — лететь напрямую! Я выехал из отеля на Самуи в шесть вечера, а уже в девять был дома в Бангкоке. По сравнению с маршрутом через Сурат-Тхани, эта дорога показалась мне мгновенной: никаких изматывающих пересадок на паромы, автобусы и минивэны. Обошлось это удовольствие в 2000 бат — дороже альтернатив, но не в четыре раза же!

Монополия и её последствия

Аэропорт Самуи — частный, и принадлежит он той же Bangkok Airways, которая монополизировала перелёты на остров. Для сравнения: перелёт этой же авиакомпанией до Пхукета (а это большее расстояние!) обойдётся вам в 1500 бат. А на Самуи — все 5000!

Кто теряет от такой политики?

Естественно, многие туристы, видя, что билет на Самуи стоит почти как перелёт из Новосибирска в Бангкок, предпочитают не тратить половину отпуска на дорогу и едут в другие места. Самуи постепенно теряет своего главного гостя — среднего туриста, который и составляет основу индустрии. Теперь сюда приезжают либо очень состоятельные люди, либо бюджетные путешественники-бэкпекеры.

Кто в выигрыше?

Процветают сама Bangkok Airways, несколько сверхдорогих отелей и китайские туроператоры. Остальной бизнес на острове медленно угасает. Попытки правительства как-то решить проблему разбиваются о мощное лобби компаний, делающих здесь огромные прибыли.

Впрочем, для нас, россиян, такая ситуация не в новинку — мы давно живём в условиях, где монополии диктуют свои правила.