Компания "Фотосклад" отказалась выполнять гарантию и прогадала. Рассказываю, чем дело кончилось ☝

Решил поделиться своим опытом. Ранее, в декабре я уже писал о том, что у меня возникли разногласия с компанией "Фотосклад", где я приобрёл квадрокоптер. Вкратце история звучит так.

Я купил себе квадрокоптер DJI Mavic Air. Заплатил картой на сайте, мне курьер привёз товар. Я этим товаром благополучно пользовался полгода, пока осенью 2019 дрон неожиданно не рухнул камнем вниз.

Произошло это над озером. Аппарат взлетел с берега и завис над кромкой воды, пока я выбирал точку съёмки. В этот момент пришло сообщение "моторы перегружены". Через секунды пропеллеры смолкли и дрон плюхнулся вниз. К счастью на мелководье и я смог его достать.

Компания

Связался с магазином и получил ответ: раз аппарат упал и имеет физические повреждения, то речи о гарантии идти не может. Меня это не устроило. Ведь есть разница между "получил повреждения и упал" и "упал и получил повреждения". Проблема заключалась в том, что у продавца не было специалистов, чтобы определить причинно следственную связь.

Тогда я обратился к производителю. Тот запросил у меня метрические данные полёта, которые фиксируются в телефоне и самом дроне. Благо дрон не настолько пострадал и мне удалось скачать с него эти данные. Всё это я переслал в компанию DJI которая прислала мне следующее заключение:

а) присланных данных недостаточно, чтобы определить что в самом деле произошло. Поэтому дрон нужно прислать им.

We are also eager to find out the cause of the flight incident. Unfortunately, the internal flight data of aircraft has been overwritten. Based on the APP flight data that you provided which is insufficient for us to know what happened after and draw the conclusion for this case.

б) дрон предназначен для продаж исключительно в Австралии, судя по его серийному номеру, поэтому, если я хочу получить гарантию, то должен отправить его с австралийского адреса в адрес сервисного центра. Дословно это звучало так:

Upon checking the serial number of your Mavic Air, it shows that the warranty is limited to the Australia region. Due to the fact that we do NOT support Global Warranty Service, so if you want to claim for warranty, you will need to use a valid AU address for shipping/receiving the aircraft to our AU facility for checking.

Я связался с "Фотосклад" и спросил, как мне этой ситуации быть. Мне сказали, чтобы я переслал им всю переписку с производителем, и отправил дрон им, а они в свою очередь найдут способ отправить его в DJI.

Я дрон отправил. Однако мне его через две недели вернули со следующим заключением: "Мы обнаружили в механизмах следы воды, что и послужило причиной его падения".

Компания

Заключение гениальное: если дрон упал в озеро и я об этом сообщил, то можно было и не просить его присылать, чтобы написать подобное. Я и сам знаю, что он намок.

Т.е. вместо того, что переслать аппарат производителю, они его вскрыли и дали мне издевательское заключение. В стиле Путина, который на вопрос Ларри Кинга о том, что случилось с подлодкой "Курс" ответил, что та утонула.

Ситуация усугублялась тем, что "Фотосклад" использовал сторонний сервис, некий "Бит Трейд", который не является официальным сервисным центром DJI. Таким образом, лишив меня даже теоретической возможности получить гарантию, вскрыв аппарат.

Пришлось нанять юриста (cчитайте это рекламой). Что я вам хочу сказать: юридическая структура компании крайне расплывчата. Магазины во всех городах, кроме Москвы, действуют от имени ИП Иванов, а не от ООО "Фотосклад". При покупке на сайте вы не получаете чека, и крайне трудно доказать, что вы, вообще, что-то платили ООО "Фотосклад". Пришлось подавать запросы в Сбербанк и компанию Paymaster.

ВСЕ запросы и требования отправляемые на электронную почту, компания игнорирует. Отправка им досудебной претензии по обычной почте с уведомлением потерпела неудачу, т.к. компания сменила название и адрес. Теперь они называются ООО "МАРКЕТПЛЭЙС".

В итоге мы потратили 4 месяца, чтобы получить все необходимые документы и подтвердить все связи между платежом, товаром, производителем и продавцом. А также соблюсти весь регламент досудебного урегулирования.

Дело закончилось подписанием мирового соглашения. В первоначальном варианте компания предложила мне вернуть деньги за дрон. Но я отказался. Слишком много у меня было вопросов: ведь я четыре месяца был без инструмента для создания контента, тратил своё время на запросы, нанял юриста, вёл переписку с производителем, и т.д.

Компания

Я посчитал все убытки (в разумных пределах, без всяких "моральных компенсаций") и выставил своё требование, которое компания решила удовлетворить.

Буду ли я ещё когда-нибудь покупать в этой компании товар? Думаю, что не буду. По крайней мере товар, который сложнее салфеток для протирания объективов. Потому что не ясно, "серый" ли вы товар купите или нет, и как вам решат вопрос с гарантией. Очевидно одно: компания не ориентированна на клиента, игнорирует все просьбы и способы решить вопрос миром, а разногласия решает с позиции перспектив судебных тяжб. Вот такая статья "хозяйке на заметку". Удачных всем покупок!

ПОДПИСАТЬСЯ | МОЙ INSTAGRAM | МОЙ YOUTUBE | МОЙ МЕССЕНДЖЕР

Компания