Сегодня у меня просто настоящий праздник. Наконец то, спустя три месяца поисков и предположений мне удалось отыскать причину неприятных стуков в двигателе автомобиля.
История получилась довольно интересной и поучительной, ведь под конец я уже было принял решение вскрывать мотор и проводить дорогостояшую дефектовку и ремонт, но к счастью, этого делать не пришлось.
Как уже сказал ранее, вся эта история началась три месяца назад. После покупки автомобиля, стал замечать одну неприятную особенность. С утра, при запуске двигателя на холодную, из моторного отсека издавался посторонний шум.
Некритичный, но жутко раздражающий стук, на первый взгляд очень похожий на гидрокомпенсаторы.
После того, как автомобиль прогревался до рабочей температуры посторонние шумы почти затихали, однако это происходило не всегда.
Тут нужно дополнить, на данный момент я понимаю, что стук издавал не один источник.
Часть звуков пропала после того, как я заменил выхлопную систему. Она была в плачевном состоянии, а катализаторы давным давно скончались от срока давности.
Затем пробовал заливать разные присадки в мотор, в надежде, что он станет работать тише. Это, как ни странно, тоже дало определенный результат.
Двигатель реально стал работать намного тише и ровнее.
Но тот самый стучащий звук никак не хотел уходить. Пришлось ехать в автосервис и довериться в руки «профессионалов».
Результат был неутешительным. В первом сервисе, где я побывал сразу сказали, что гидрикам хана и мотор нужно вскрывать. В другом, моторист, многозначительно промолчав, приговорил мотор к капиталке, аргументируя это тем, что стучат клапана.
В какой-то момент я даже начал отчаиваться. Уже было принял решение ставить автомобиль на капитальный и дорогостоящий ремонт, если бы не счастливая случайность.
Пару дней назад я решил съездить в магазин за продуктами. Спустился к машине, повернул ключ в замке зажигания, и она не завелась. Аккумулятору не хватило тока, чтобы запустить двигатель.
Заказал новый аккумулятор, установил и первым делом поехал в специализированную мастерскую проверить генератор.
В сервисе его сняли, обслужили и обнаружили на нем критическую выработку подшипников. Пользуясь тем, что ремень во время демонтажа стартера был снят, решил проверить и другие ролики.
Какого же было мое удивление, когда оказалось, что на двух из трех роликов имеется сильнейший люфт. Да такой, что при вращении они стучат по крышке мотора.
Тут же их снял, попросил ребят перепрессовать подшипники в роликах, и о чудо, стук в моторе пропал.
Сказать, что я был в шоке, это не сказать ничего. Причина моих мучений и страданий крылась в копеечном подшипнике.
Собрали все на место, завел мотор, и теория подтвердилась. Никаких посторонних шумов больше нет. Двигатель мурлычит словно довольный кот.
Вот такая истоия. Чуть было не выложил за решение несуществующей проблемы порядка ста тысяч рублей. В очередной раз сделал выводы о работе автосервисов и осознал на сколько важно самому разбираться в принципах работы автомобиля.
Очень надеюсь, что эта информация будет кому-то полезна и убережет от незапланированных и ненужных трат.