Как меня чуть не развели на капремонт двигателя из-за стука роликов

Сегодня у меня настоящий повод для радости. После трёх долгих месяцев поисков, проб и ошибок я наконец-то выяснил, что было источником раздражающего стука в двигателе моей машины.

Вся эта история оказалась очень поучительной. Я уже мысленно смирился с необходимостью разбирать мотор, делать дорогую дефектовку и капитальный ремонт, но, к огромному моему облегчению, до этого дело так и не дошло.

Начало проблемы

Всё началось три месяца назад, вскоре после того, как я приобрёл автомобиль. Я стал замечать одну досадную особенность: по утрам, при холодном запуске, из-под капота доносился посторонний звук.

Это был негромкий, но очень неприятный стук, который на слух очень напоминал проблемы с гидрокомпенсаторами.

Когда двигатель прогревался до рабочей температуры, шум почти полностью стихал, но так происходило не каждый раз — иногда он давал о себе знать и на горячую.

Первые попытки ремонта

Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что стук шёл не от одного узла, а от нескольких.

Часть звуков исчезла после замены выхлопной системы. Она была в ужасном состоянии, а каталитические нейтрализаторы давно вышли из строя.

Потом я экспериментировал с различными присадками в моторное масло, надеясь, что они помогут снизить шум. Как ни странно, это тоже дало определённый эффект.

Двигатель действительно начал работать заметно тише и ровнее.

Визиты в автосервисы и неутешительные версии

Но тот самый назойливый стук никуда не девался. Пришлось обратиться к специалистам и доверить диагностику «профессионалам».

Результаты меня огорчили. В первой же мастерской мне сразу заявили, что с гидрокомпенсаторами беда и мотор нужно вскрывать. В другом сервисе моторист, многозначительно помолчав, вынес вердикт — необходима капиталка двигателя, потому что, по его мнению, стучат клапана.

В какой-то момент я уже начал отчаиваться. Был готов поставить машину на этот дорогостоящий и масштабный ремонт, если бы не одна счастливая случайность.

Случайная находка и решение

Пару дней назад я собрался съездить в магазин. Сел в машину, повернул ключ, а она не завелась. Аккумулятору не хватило заряда, чтобы провернуть стартер.

Я заказал новую АКБ, установил её и первым делом поехал проверить генератор в специализированную мастерскую.

Там его сняли, провели обслуживание и обнаружили критический износ подшипников. Пользуясь тем, что ремень генератора был снят, я попросил проверить и остальные ролики навесного оборудования.

Каково же было моё удивление, когда выяснилось, что на двух роликах из трёх присутствует огромный люфт. И настолько сильный, что при вращении они буквально бились о крышку двигателя, создавая тот самый стук.

Я тут же их снял, попросил мастеров заменить подшипники в этих роликах, и — о чудо! — стук в моторе полностью пропал.

Сказать, что я был в шоке, — ничего не сказать. Причина всех моих мучений и переживаний оказалась в дешёвых изношенных подшипниках.

Всё собрали на место, я завёл двигатель, и моя догадка подтвердилась. Больше никаких посторонних звуков. Мотор работает ровно и тихо, словно довольный кот.

Выводы из истории

Вот такая получилась история. Я был в шаге от того, чтобы выложить порядка ста тысяч рублей за решение несуществующей проблемы. Этот случай в очередной раз заставил меня задуматься о качестве работы некоторых автосервисов и о том, как важно самому, хотя бы на базовом уровне, понимать устройство и принципы работы своего автомобиля.

Очень надеюсь, что мой опыт окажется для кого-то полезным и поможет избежать незапланированных и абсолютно ненужных трат.