О путешествиях, даже внутри страны, пока стоит позабыть. Тем не менее, есть люди, которым по долгу службы или в силу чрезвычайных обстоятельств необходимо отправиться в другой город на поезде. Границы внутри страны не закрыты, сделать это по-прежнему можно.
РЖД на днях анонсировали новые правила покупки билетов. Напомню, что они на законодательном уровне закреплены приказом Министерства транспорта РФ "Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом".
Это один из основных документов, регулирующих наши с вами путешествия по железной дороге, начиная от покупки билета и заканчивая поведением в поезде.
Итак, об очередных изменениях. Речь идет о стадии покупки билета. Ранее к обязательным данным при приобретении проездного документа относились:
- фамилия, имя, отчество пассажира;
- серия, номер паспорта;
- пол;
- дата рождения;
- гражданство.
С 23 апреля 2020 при покупке билета пассажир обязан также указать номер мобильного телефона и электронную почту. Ранее это можно было сделать по желанию.
Речь идет как о покупке билета на сайте (электронный билет), так и в кассах на железнодорожных вокзалах.
Как следует из информации, представляемой при покупке, это временное правило.
РЖД заверяют, что такая мера введена с целью оперативного предупреждения пассажиров об изменении графика движения выбранного поезда. Как известно, компания сократила количество поездов в связи с низким спросом.
Личные данные не будут передаваться третьим лицам, а также использоваться для рассылки рекламы. Уведомления будут рассылаться бесплатно.
Кроме того, появилась дополнительная строка, которую можно заполнить по желанию: "Я – медицинский работник. При необходимости готов оказать первую помощь в поезде".
По-моему, это достаточно удобно: получить информацию об изменении времени своего выезда или отмене заранее.
Тем не менее, пользователи в сети неоднозначно отнеслись к такому нововведению.