Как в Чечню попадают премиальные автомобили: личный опыт и наблюдения

Во время моих поездок по Чечне — будь то Грозный, Гудермес или Аргун — я ни разу не встречал официальных дилерских центров таких брендов, как Mercedes-AMG, Bentley, Porsche, Lamborghini или даже BMW.

При этом на местных дорогах эти автомобили в топовых комплектациях, с «М-пакетами» или серьёзным заводским тюнингом — не редкость. У меня возник закономерный вопрос: откуда они здесь берутся и где их приобретают?

Неожиданное открытие в московском салоне

Ответ пришёл совершенно случайно, когда в прошлом году я сам занимался поиском подержанного автомобиля и общался с менеджерами в Москве.

Я присматривал себе Range Rover с небольшим пробегом. После осмотра двух вариантов на площадке trade-in у крупного дилера и фразы, что мне нужно подумать и я перезвоню завтра, менеджер ответил нечто удивительное:

— Ну, если чеченцы не заберут, тогда и обсудим.

Естественно, я сразу поинтересовался, кто эти чеченцы и почему они могут забрать машины, которые только что смотрел я.

— Они приезжают сразу с автовозом, забирают по списку то, что им заранее заказали, рассчитываются наличными и уезжают. Просто звонили, сказали, нужно пять «Рэндж Роверов». Не знаю, какие именно заберут...

Дорожное подтверждение

Позже, направляясь в Чечню, я стал замечать на трассе автовозы и сразу вспомнил тот разговор двухмесячной давности!

Колонна состояла из нескольких автовозов, гружённых вполне приличными, слегка подержанными Mercedes и BMW.

Мне попались ещё две такие фуры, которые я не успел сфотографировать — они везли «Крузаки» и машины под чехлами, с низкой посадкой, явно спортивные модели.

Модели GL — невероятно популярны в регионе. Их часто дополнительно дорабатывают: устанавливают чёрные диски, спойлеры, при необходимости. После оформления нормальных номеров с правильными буквами получается отличный автомобиль для гаража.

«Эски» и «Ешки» (серии Mercedes E и S-класса), а также пара Lexus.

Это, можно сказать, распространённый стандарт, автомобили среднего уровня. Их выбирают те, кто пока не готов к самой высокой ценовой категории, но определённо не относится к категории людей со скромным достатком.

Схема работы

Вот так, по сути, и работает эта система. Местные предприниматели собирают заказы на Cayenne и Mercedes, обзванивают столичные салоны, резервируют автомобили возрастом 2-3 года, которые только что были сданы в trade-in первым владельцем. После осмотра и оплаты наличными машины грузят на автовоз и отправляют обратно в Грозный.

Кто-то продолжает ездить на московских номерах, особенно если удалось получить машину с красивым, «крутым» номером. Кто-то переоформляет на местные — здесь есть свои тонкости и определённая иерархия, о чём я уже писал ранее.

А потом эти красавцы выезжают на дороги. ML, кстати, тоже очень востребованы, особенно версии 63 AMG...

Подписывайтесь на мой сайт, чтобы не пропустить продолжение серии репортажей из автопутешествия по Северному Кавказу.

———

Также следите за обновлениями в моём Instagram-аккаунте @travelmaniac_ru или на сайте в Telegram https://t.me/travelmaniac_ru, чтобы быть в курсе всех путешествий в режиме онлайн: в сторис и публикациях.