Между российским нефтяными компаниями начались споры о размере сокращения объёмов. Приведёт ли это к монополии добычи

Между российским нефтяными компаниями начались споры о размере сокращения объёмов. Приведёт ли это к монополии добычи

«Как делить будем - поровну или по братски...?!».

Эта фраза напрашивается сейчас, когда встаёт речь о реализации нового соглашения ОПЕК+, по которому Россия должна сократить добычу на 2,5 миллиона баррелей в сутки.

Нефтяных компаний в России осталось сейчас не очень много, но все же несколько. А «должен остаться только один», как в Горце, помните? И этот вопрос во многом будет связан с тем - в каких объёмов каждый из российских нефтяных гигантов будет сокращать свою добычу.

Справедливо и закономерно, если сокращать будут пропорционально этой самой добыче. Тогда «Роснефти» придется урезать суточное производство на 600–630 тыс. барр., а ЛУКОЙЛу — на 240–270 тыс.

Но, как сообщает РБК со ссылкой на Financial Times, не все нефтяники с таким распределением согласны. Некоторые, которых вслух не называют, добиваются для себя льгот, ссылаясь на то, что пропорциональное сокращение добычи грозит остановкой работы на некоторых месторождениях, возобновление разработки которых окажется крайне дорогостоящим или даже невозможным.

Дискуссия, короче, там у них возникла.

Я тоже не буду строить догадки, что это за компания, у которой таких месторождений больше всех и которая обладает самым ценным на российском рынке - мощнейшим административным ресурсом.

Но от результатов этого спора сейчас реально зависит будущее российской нефтяной отрасли - останется ли в ней хоть какое то подобие конкуренции или вся она будет сконцентрирована в одних руках.

И, если уж совсем ударятся в столь нелюбимую мной конспирологию, то реальная «многоходовочка» могла преследовать вовсе не «охоту на сланцы», а вполне себе реалистичный и достижимый окончательный допередел российской нефтедобычи.

Ну, это так, фантазии в самоизолированный пятничный вечер...

Почитайте вот ещё:

Реванш 40-летних. У нас сейчас гораздо больше шансов выжить