Думаю, что каждый владелец большой полноприводной машины, на самом деле, тайно мечтает показать миру свою удаль и кого-нибудь откуда-нибудь выдернуть. Я заподозрил это еще в ту пору, когда мы ездили на Комби. Как-то раз, по пути в гости, мы решили немного срезать и проехать полями — там было не только короче, но и гораздо красивее, чем когда скучно и бессмысленно катишься по шоссе.
Я точно помнил, что прежде в этом месте я легко проезжал на мотоцикле, но то было осенью, а тогда стояла весна. В общем, поля, и в самом деле поражали своей красотой: печальная размокшая грязь, голые деревья, прошлогодняя пожухлая трава. Именно та атмосфера вселенского тлена и безысходности, которую в глубине души так любит любой нормальный русский человек. Не удивительно, что в скором времени москвич сел на пузо у начал тонуть.
По счастью, где-то впереди ехал новенький УАЗ-Патриот, и его водитель, видимо, с интересом наблюдавший за нами в свои зеркала, когда понял, что мы засели, тут же развернулся и подъехал к нам с предложением помощи. Мне казалось тогда ужасно неудобным напрягать этого человека своими проблемами, но деваться было некуда, поэтому я с радостью прицепил трос к буксирной проушине, и вслед за этим УАЗ бодро потащил нас по жиже и огромным камням. Трос пару раз рвался, но Москвич, машина очень крепкая и надежная, нисколько от этого не пострадал. Я был жутко благодарен патриотисту, но тот, казалось, остался очень собой довольным и в благодарности не нуждался. С этим он умчался по своим делам, а я, немного подрихтовав молотком одну из тяг КПП, тоже спокойно поехал к нашей цели.
Иногда я возвращался мыслями к этому случаю, думая, что такие события, на самом деле, позволяют людям, оказывающим помощь, почувствовать себя настоящими «рыцарями». Это в самом деле многого стоит, когда тебя просят о какой-то несложной, но «крутой» помощи, которую здесь и сейчас можешь оказать только ты, потому как обладаешь либо некими уникальными качествами, либо какими-то особыми средствами. И, конечно, когда у меня тоже появилась большая полноприводная машина, мне точно так же, где-то в глубине подсознания, захотелось кого-то спасти из какой-нибудь непролазной задницы. И мой час настал в одну прекрасную весеннюю ночь где-то около полуночи.
Мне позвонил один мой виртуальный знакомый (забавно - почему именно мне?) и рассказывал, что ему требуется эвакуация из одного довольно популярного места возле Ладоги, а точнее со Ржевского полигона, где он утопил свою Ниву в одной из луж, получил гидроудар, и теперь полностью обездвижен. Разумеется, я нисколько не раздумывал — ведь кому-то нужна именно моя помощь, и я сейчас смогу себя проявить, используя лично мои качества и средства! Операцию договорились провести следующим утром при свете, встретившись на большой дороге неподалеку от нужного нам района.
Все происходящее мне было вдвойне интересно, так как я уже очень давно хотел побывать на Ржевском полигоне, но никак не мог туда собраться. Мы там бывали когда-то давно, тоже на мотоцикле, но теперь, на Буханке — казалось бы, сам бог велел. И вот оно. Около 10 утра мы встретились в условленном месте, погрузились в нашу машину, и двинулись к цели.
Как водится, сперва нам пришлось проехать по хорошо накатанной и ничем не примечательной лесной дороге, но в конце концов мы оказались на берегу Ладоги. Как же прекрасна она в это время года!
Природа вокруг еще мертва, ни души здесь еще нет, только бесконечные заросли каких-то кустов, и через них ведет песчаная дорога, иногда распадающаяся множеством ответвлений, которые потом опять соединятся в основное русло. Так мы ехали еще какое-то время, но вскоре начались первые лужи — к счастью, пока не страшные.
Трудно придумать что-то более безвредное, чем такая вот крепкая песчаная дорога, иногда ныряющая в кристально чистые лужи, некоторые из которых были довольно глубоки, но так как дно их состояло все из того же прочного и плотного песка, никакой опасности они не представляли — одно сплошное веселье. Мы аккуратно вкатывались в воду, погружались в нее по самые фары, плавно с урчанием проплывали среди кустов, разгоняя волну перед собой, и без всяких проблем выходили на сушу с другой стороны.
Вода при этом заливалась в щели дверей и струйками лилась даже откуда-то из печки. И только этот постоянно повторяющийся процесс начал мне доставлять истинное удовольствие, как нам пришлось свернуть в лес. Теперь нам пришлось ехать по настоящей грязи, кое-где прыгать по большим камням и уворачиваться от деревьев. Однако, и здесь не происходило ничего страшного. Только единожды я зацепился каким-то местом машины за один из валунов, но повреждений никаких не получил. А вон, собственно и Нива!
Мой товарищ вчера вместе с женой, хоть и с большим трудом, но сумел с помощью ручной лебедки вытащить утопшую машину на более-менее сухой островок. Так что достать ее оттуда при помощи буханки оказалось делом очень простым.
Далее последовало выливание воды и грязи из салона, выкручивание свечей, бесплодные попытки запуска двигателя.
На том мы и двинулись в обратный путь. Снова через камни, ямы, лужи — без всяких приключений, но с огромным удовольствием: нам с Натальей было приятно осознавать свою нужность кому-то, а нашим товарищам, видимо было приятно от испытываемого облегчения, что их машина спасена и теперь отправляется в Петербург, до которого мы будем тащиться еще пару часов. Все это конечно происходило в окружении весенних ладожских красот. И хотя, казалось бы, по поводу убитого двигателя Нивы, по поводу новых царапин на бортах нашей Буханки принято обычно сокрушаться, но все мы были исполнены исключительно позитивных мыслей.