Экстремальный путь в Гималаи: дорога, проверяющая нервы на прочность

Мой день начался в четыре часа утра, и с первых минут стало ясно — впереди ждёт настоящее испытание. Нам предстояло добраться до Гималаев на автомобиле, и это путешествие обещало быть далёким от комфортной поездки — скорее, классическим знакомством с непальским бездорожьем во всей его суровой красе.

Маршрут пролегал по извилистому серпантину, что вполне объяснимо: столица Непала, Катманду, расположена в долине на высоте 1300 метров, и долгое время добраться туда по суше было практически невозможно. Первые автомобили в город, как рассказывают, принесли буквально на руках! Сейчас, конечно, дороги появились, но эти серпантины — не для слабонервных.

Особый адреналин добавляло левостороннее движение. Мой мозг, привыкший к правосторонней системе, каждый раз тревожно сжимался, когда мы входили в закрытый левый поворот — по сути, по «встречке» с нашей точки зрения. А справа навстречу неслись огромные пёстрые грузовики, проносясь мимо и оставляя за собой клубы едкого дыма.

Дорога среди водопадов и пропастей

Нашей целью была деревня Чаме, затерянная на высоте 2670 метров. Путь пролегал через невероятно живописное, но пугающе глубокое ущелье, где с отвесных скал низвергались мощные водопады. И некоторые из них обрушивались прямо на дорогу!

При каждом повороте на узкой трассе я инстинктивно хваталась за ручку двери, особенно когда из «слепой» зоны внезапно обрушивались потоки ледяной воды. Гималайские водопады — сила серьёзная, и мысль «а вдруг смоет?» возникала сама собой.

Слева нависала каменная стена, справа зияла пропасть такой глубины, что падение казалось вечным. Порой дорога сужалась настолько, что, выглянув в правое окно, я видела: до края обрыва — всего сантиметров двадцать. А ведь этот край мог в любой момент осыпаться. Честно говоря, ощущения были на грани восторга и ужаса.

Дорога, которую постоянно отвоёвывают у природы

Эту трассу постоянно строят и укрепляют — вгрызаются в скалы, прокладывают тоннели. Но природа берёт своё: её размывает, заваливает камнями, сносит оползнями. Проехать здесь можно только на внедорожнике. Сидя в салоне, я думала: «Вот он, настоящий полигон для полноприводных автомобилей!».

Однако мне кажется, что совсем скоро, лет через пять или даже меньше, один из красивейших треков Непала превратится в более доступное автомобильное приключение, пусть и с элементами бездорожья. Нам повезло — мы застали этот маршрут ещё в его первозданном, диком виде.

А вам хватило бы смелости проехать по такой дороге?