Из Таиланда начали отправлять специальные рейсы для возвращения наших соотечественников, которые оказались в затруднительном положении за границей.
Проблемы с информированием и логистикой
На сегодня уже выполнили два вылета, ещё два запланированы на ближайшее время. Если точнее, Посольство сообщило, что в четыре утра по местному времени самолёт авиакомпании S7 отправится с Пхукета в Новосибирск, а в 11:45 другой борт вылетит из Бангкока во Владивосток.
Однако сегодняшние рейсы ушли не полностью загруженными. И такая ситуация повторяется. На то есть несколько причин.
Уведомления о возможности улететь приходят на российские номера телефонов, которые люди указывали на портале госуслуг. Чтобы подтвердить своё участие, нужно ответить на звонок или сообщение. Для многих это оказывается накладным — международные звонки и SMS обходятся дорого. Кроме того, некоторые просто не доверяют таким неожиданным ночным оповещениям, опасаясь мошенничества.
Но, пожалуй, главная сложность — это время и расстояние. Попробуйте представить: вы находитесь на острове Самуи, который сейчас фактически отрезан от внешнего мира — аэропорт закрыт, паромы не ходят. И тут вам приходит радостная новость, что завтра вас заберут домой, но для этого нужно каким-то чудом добраться до Бангкока... Задача почти невыполнимая.
Один мой знакомый в социальной сети получил оповещение о вылете всего за час до отправления рейса. Он был в Паттайе. Естественно, шансов успеть к самолёту у него не было — это физически невозможно.
Единственный теоретический вариант — разбить палатку прямо у аэропорта в надежде на удачу. Заселиться в отель не получится — сейчас в Таиланде это запрещено.
Организационные сложности и неясные условия
Конечно, можно понять и тех, кто занимается эвакуацией. По данным из открытых источников, разрешения на полёты часто выдаются в последний момент, спонтанно, поэтому точно спланировать прибытие самолёта очень трудно. Но, с другой стороны, можно было бы организовать временное размещение для ожидающих вылета в одном из пустующих отелей недалеко от аэропорта. Думаю, тайские власти пошли бы навстречу в такой гуманитарной ситуации. Тем более, что у МИДа, в рамках выделенных на поддержку застрявших 500 миллионов рублей, наверняка найдутся средства для этого.
Ещё один важный момент, который всех смущает, — непонятно, платный это перелёт или нет. Вроде бы говорят, что если у вас был билет, но рейс отменили, то лететь можно бесплатно. Но на ту же авиакомпанию или любую другую — неясно. А если изначального билета не было? Тогда нужно платить, но сколько — информации нет. В общем, полная неопределенность, и люди теряются в догадках.
Почему некоторые сознательно остаются
Часть туристов отказываются от эвакуации по чисто практическим соображениям. Например, рейс из Нью-Йорка, как пишут, тоже ушёл не полностью заполненным, хотя до этого в интернете активно обсуждали тяжёлую ситуацию наших граждан в США. Многих пугает перспектива обязательного карантина или обсервации по прилёте, масштабы распространения вируса в России и общее отношение властей к ситуации. Люди боятся, что на родине их не только не ждут, но и встретят с неприязнью — некоторые россияне считают вернувшихся из-за границы главными разносчиками инфекции.
А некоторые просто задаются вопросом: а зачем вообще лететь? Как сказал мой знакомый с Самуи, сейчас в России делать особо нечего — сидеть месяц в московской квартире бессмысленно, бизнес и так встал. А на изолированном острове с семьёй ему гораздо спокойнее и безопаснее.
В итоге пережидают трудные времена за границей те, у кого есть финансовый запас. Ну а тем, у кого деньги на исходе, выбора не остаётся — нужно срочно эвакуироваться...
Если, конечно, они успеют добраться до аэропорта.
