Московские тротуары: роскошь, о которой регионы могут только мечтать

Вы наверняка слышали истории про то, как в некоторых городах отчаявшиеся жители засыпают ямы на дорогах картошкой, застилают их старыми коврами или кусками линолеума. Челябинск, Омск, Крым — география отчаяния широка. А может, в вашем регионе ситуация чуть лучше, и дороги латают раз в несколько лет, хотя результат после первой же зимы превращается в решето?

Столичный парадокс: ремонт там, где и так идеально

В Москве же дела обстоят настолько благополучно, что с наступлением весны город приступает не к ямочному ремонту, а к полномасштабной реконструкции тротуаров. Масштабы работ порой поражают: глядя на технику и количество рабочих на своей тихой улочке в центре, я поначалу подумал, не собираются ли здесь строить трассу для «Формулы-1».

И вот что особенно обидно для жителей Омска, Астрахани, Костромы или Кургана: эти московские тротуары, на ремонт которых тратятся сотни миллионов, ДО начала работ были в разы лучше, чем самые ухоженные дороги у администрации в их городах. Посмотрите и представьте, как могли бы выглядеть улицы в вашем городе, если бы на них выделяли такие же средства. Но, увы, на это никогда не хватит бюджета. А в Москве на тротуары — хватает.

Однажды, выйдя из дома на Большой Грузинской за продуктами, я оказался в эпицентре неожиданно развернувшейся стройки. Картина была сюрреалистичной: за одно утро полностью сняли асфальт с парковки у супермаркета и прилегающих тротуаров. Десятки рабочих грузили старый асфальт в самосвалы, тракторы рыли траншеи, подъемники разгружали новый бордюрный камень, а с тягачей съезжала тяжелая техника для укладки.

Фотографии не передают всего размаха и грохота. Шум был такой, что невозможно было говорить по телефону. Соседи растерянно бродили вокруг, пытаясь найти обходные пути к своим подъездам или почте.

Оцените плотность техники всего на 250 метрах тротуара.

Ремонт ради ремонта?

Наверное, кто-то уже готов прокрутить текст и написать в комментариях: «Да чего ты ворчишь? Радуйся, что делают!». Понимаете, вся ирония ситуации в том, что тротуары здесь и до этого были в идеальном состоянии. Ни ям, ни трещин, ни выбоин.

Не верите? Смотрите на фото — вот главный абсурд происходящего.

Здесь сложилась уникальная практика: каждый год на тротуары укладывают новый слой асфальта такой толщины, что иные федеральные трассы могут позавидовать. В итоге образовался многослойный «пирог». В этом году места для нового стосантиметрового слоя уже не осталось, и было принято решение старый «пирог» демонтировать целиком и положить свежий асфальт.

Кстати, когда я попытался сфотографировать этот асфальтовый слоеный разрез вблизи, прораб в оранжевой жилетке резко отреагировал. И было отчего!

Рабочие спешно убирали снятый почти 30-сантиметровый пласт асфальта с глаз долой.

Бордюры тоже подлежали замене. Совершенно нормальные — на такие же новые. Ну а что, бюджет освоить надо...

Светофоры поменять… Рабочие — на такие же рабочие.

Итог «капиталки»

Прошло несколько дней интенсивной работы — и вуаля! Капитальный ремонт тротуара завершен. Довольны все: и пешеходы, и те, кто успешно освоил выделенные средства.

В масштабах столичного бюджета миллион туда, миллион сюда — разве это заметно?

Если уехать из Москвы на месяц, то, вернувшись, можно даже не понять, что здесь что-то меняли. Тротуар как был безупречно ровным, таким и остался. Разве что бордюры посветлее да светофоры новее.

А техника и рабочие уже дружно перебазировались на следующий 250-метровый участок, чтобы с тем же энтузиазмом начать срывать толстый асфальт, менять бордюры и вешать новые светофоры.

Вот такая жизнь: в Москве находятся миллионы на ремонт и без того идеальных тротуаров, а в глубинке не могут найти копейки на латание разбитых в хлам дорог.

----

Если материал был интересен, поставьте лайк и подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации и репортажи, включая будущий рассказ о путешествии в Азербайджан.

-----

Также рекомендую почитать:Знакомая японка подсказала, как сэкономить около 10 тыс. руб. на поездке в Японию