Я начинаю серию постов, основанных на беседах с моим отцом, Сергеем Ивановичем Шуликовым, для моего блога. Ему 61 год, и долгое время наша семья жила в поселке Лазо на берегу реки Адычи — это 1300 километров к северу от Якутска. Он работал водителем на так называемых «зимниках», доставляя нефть, уголь, дизельное топливо и продукты в отдаленные поселки, куда не проложены нормальные дороги, в места, практически отрезанные от цивилизации. Как вспоминает отец, самая низкая температура, при которой ему приходилось выезжать в рейс, составляла минус 60 градусов. Это его первая история.
Никогда не обещай точного прибытия
Я всегда избегал точных обещаний вроде «завтра буду». Вообще, водительская братия — народ суеверный, никто не станет называть конкретную дату прибытия. На зимней дороге может случиться что угодно. Бывало, за целые сутки удавалось преодолеть всего километр. А когда наледь выступает на поверхность, этот километр можно «ползти» целую неделю. Просто стоишь и ждешь, пока стихия успокоится. Хуже всего, если машина замерзает, а ты в кабине один — тяжелее ситуации не придумаешь.
История самоуверенного водителя
На нашей автобазе был такой случай. Валера, парень, возивший уголь, отличался излишней самоуверенностью, за что и поплатился. Он отправился в рейс один, хотя обычно ездили напарниками. Он плохо знал местные речные переправы, а тут как раз наледь вышла возле «Ресторана» — так мы называли место, где раньше жила старушка, и все останавливались перекусить. Валера уехал — и пропал. Я уже собирался организовывать поисковую группу, как его вдруг привозят обратно.
А произошло вот что: он попал в зону наледи и не сообразил, что ее можно объехать. Когда вода выходит поверх льда, она начинает его продавливать. Вот и ехал Валера, пока колеса не ушли в воду, а потом и вся машина встала, и вода стала заливать кабину.
К счастью, мимо шли другие мужики, заметили его там. До сих пор не пойму, как он выжил в такой лютый мороз? Я ему потом сказал: «Валера, а кто теперь машину вытаскивать будет?» Он только ответил: «Кого хочешь, того и посылай, я больше не могу». И улетел домой.
Главное — внутренний стержень
Бывает, смотришь на человека — богатырь под два метра, силища, а в критический момент ничего не получается. Тут нужен внутренний стержень. Маленький и щуплый на вид может оказаться куда крепче, потому что внутри у него есть эта опора, эта сила духа.
Спасибо Сергею Ивановичу и его дочери Тане. Продолжение следует.
Zorkinadventures. Мужской опыт и истории, рассказы о вещах, местах, событиях и героях. Подписывайтесь в раздел, чтобы не пропустить свежие публикации, и присылайте свои истории на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
