Я бы никогда не додумался об этом написать, но, как оказалось, у многих вызывало искреннее недоумение то, что на таких машинах, как, например, Буханка, или 412 Москвич, или Шаха, можно ехать в Европу. Этим людям почему-то казалось, что такие машины через границу пускать не должны.
Почему именно они так думали — я до сих пор не понял, но, тем не менее, позавчера мы отправились в очередное путешествие, нового для нас автомобильного формата, и все это я пишу, пока наша буханка стоит на ночевке среди елок какой-то старой вырубки близ ПГТ Тааветти. Конечно, дело происходит в Финляндии.
Въезжали мы через пропускной пункт в Торфяновке. Надо сказать, что прежде мы за границей бывали только один раз в жизни, когда нас везли в Гетеборг через ту же самую Торфяновку. Но теперь я рулил сам, и это, конечно, было для нас обоих огромным стрессом. Ну сами понимаете, новый опыт, впервые в жизни сам. В общем, я очень сильно волновался из-за целой кучи вещей.
При прохождении границы с нашей стороны к нам не возникло никаких лишних вопросов. Единственно, что мы немного протупили с оформлением собачьих справок. Но вежливый пограничник без проблем помог нам в решении этого вопроса — он пробежался между машин, попросив других людей немного подвинуться, мы сдали назад, выехали с пункта контроля, и пока мы ходили оформлять справку, наша буханка стояла, никому не мешая. Короче, все проходило совершенно штатно.
Единственную шуточку в адрес нашей машины отпустил последний русский пограничник, встреченный нами перед финской территорией. Уже за пунктом пропуска он проверял у проезжающих паспорта и открывал шлагбаум. «Ууу» - протянул он - «а я думал, вы на дачу едете». Нет, мы едем не на дачу, мы едем кататься в Финляндию, и вообще эти дурацкие аналогии между буханкой и рассадой уже изрядно поддостали! Так мы не сговариваясь подумали про себя, но погранцу, конечно, ничего такого не сказали. На этом мы распрощались с ним и с Родиной как минимум на ближайший месяц, и двинулись к финскому пропускному пункту.
Здесь на нас глядели уже вообще без всякого интереса. Девушка-пограничница только задала на русском все стандартные вопросы и проштамповала наши паспорта. К слову сказать, здесь никто даже не повел бровью, когда мы сказали, что едем ни то на месяц, ни то на два, ни то на три — мол, сами не знаем, и хотим прокатиться то ли до Лапландии, то ли до Швеции, то ли до Норвегии. Нам только ответили, что, де, катайтесь на здоровье, но не более 90 дней, как того требуют правила Шенгенской зоны. В общем, как и в прошлый раз, когда мы ехали за нашей яхтой, сейчас по нам тоже было явно видно, что мы простые туристы, и смысла трясти нас нет. Далее предстоял досмотр.
Досмотр заключался в том, что пара финских погранцов заглянула с улицы в салон машины через раскрытые двери, и для вида потыкала пальцем пакеты с едой. В багажнике их заинтересовал только ржавый пропановый баллон (видимо он им показался слишком обшарпанным) да бак отопителя, который товарищи живо обсудили меж собой. Надо полагать, что их больше интересовал отопитель, а не содержимое этого бака. На этом, собственно, все и закончилось — нам пожелали счастливого пути и мы отправились навстречу неизвестности.
Первым делом мы поспешили съехать с федеральной трассы, чтобы поскорее свернуть куда-нибудь в лес, где мы могли бы собраться с мыслями. Отворотка такая очень быстро встретилась, и мы по ней нырнули в сосновую рощу, привычного нам вида. И только здесь, поставив чайник и достав припасы, мы, наконец, расслабились.
Ну а дальше нам предстояло проложить маршрут куда-то в северном направлении, и в следующий раз я расскажу о том, что в Финляндии, оказывается, есть огромное количество разных грунтовок, по которым невозможно проехать без полного привода, и что далеко не каждой деревне здесь ведет асфальтовый хайвей, как думают некоторые. В общем, пока мне здесь очень даже нравится, и я должен сказать, что со стороны суши Финляндия выглядит гораздо интереснее, чем со стороны моря.