Неожиданно просто: как мы пересекли границу в Финляндию на старой «Буханке»

Мне и в голову не приходило, что этот опыт стоит описывать, но, как выяснилось, многих искренне удивляет сама возможность поехать в Европу на автомобилях вроде нашей «Буханки», «Москвича-412» или «Нивы». Некоторые почему-то уверены, что на таких машинах через границу просто не пускают.

До сих пор не могу понять, откуда взялось это предубеждение. Позавчера мы отправились в новое для нас автомобильное приключение, и все эти строки я пишу, пока наш верный фургон стоит на ночлеге среди сосен на старой лесной вырубке неподалеку от поселка Тааветти. Да-да, мы уже в Финляндии.

Волнение перед первым самостоятельным выездом

Въезжали мы через погранпереход Торфяновка. Признаюсь, до этого за границу мы выбирались лишь однажды, когда нас везли в шведский Гётеборг через этот же пункт. Теперь же я был за рулем сам, и для нас обоих это стало серьезным испытанием нервов. Новый опыт, первая самостоятельная поездка — волновались из-за множества вещей.

Российская граница: все штатно, с небольшой помощью

Со стороны России у пограничников к нам не возникло никаких особых вопросов. Небольшая заминка случилась только с документами на собаку, но вежливый офицер быстро помог решить проблему. Он попросил другие машины немного подвинуться, мы выехали назад, чтобы оформить нужную справку, пока наш автомобиль никому не мешал. Всё прошло гладко и по регламенту.

Единственную, довольно предсказуемую, шутку насчет нашей машины отпустил последний российский пограничник уже перед самым шлагбаумом на выезде. Проверяя паспорта, он протянул: «Ууу, а я думал, вы на дачу едете». Нет, мы едем не на дачу, а в путешествие по Финляндии, и эти сравнения «Буханки» с огородным транспортом уже порядком надоели! Про себя мы это дружно подумали, но вслух, конечно, ничего не сказали. Попрощавшись с ним и с Родиной как минимум на месяц, мы направились к финскому контролю.

Финская граница: полное равнодушие и деловой подход

Здесь на нас смотрели вообще без какого-либо интереса. Девушка-пограничница на хорошем русском задала стандартные вопросы и поставила штампы в паспорта. Что характерно, никто даже бровью не повел, когда мы сказали, что едем на неопределенный срок — может, на месяц, а может, и на три, планируя добраться то ли до Лапландии, то ли до Норвегии. Нам лишь вежливо напомнили про правило 90 дней в Шенгенской зоне. Как и в прошлый раз, когда мы ехали за яхтой, сейчас по нам тоже было видно, что мы обычные туристы, и смысла нас долго проверять нет. Далее был досмотр.

Досмотр был чистой формальностью. Два финских пограничника заглянули с улицы в открытые двери салона, для вида потыкали пальцем в пакеты с провизией. В багажнике их внимание привлек только старый, поржавевший баллон с пропаном (видимо, его вид показался им подозрительным) и бак отопителя, который они живо обсудили между собой на своем языке. Скорее всего, их заинтересовала сама конструкция печки, а не ее содержимое. На этом всё и закончилось — нам пожелали доброго пути, и мы отправились в неизвестность.

Первая остановка: выдохнуть и осознать

Первым делом мы свернули с главной дороги, чтобы найти уединенное место в лесу, собраться с мыслями и прийти в себя. Подходящий поворот нашелcя быстро, и мы нырнули в знакомую сосновую рощу. Только здесь, поставив чайник на горелку и достав припасы, мы наконец-то смогли расслабиться и осознать, что всё получилось.

Впереди нас ждала прокладка маршрута на север. В следующий раз я расскажу о том, что в Финляндии, оказывается, огромная сеть лесных грунтовок, проезд по которым требует полного привода, и далеко не к каждой деревне ведет асфальтированная трасса, как многие думают. Пока что мне здесь очень нравится, и должен заметить, что Финляндия с суши выглядит куда интереснее и многограннее, чем с моря.