Несколько месяцев назад я стал владельцем автомобиля, который задумывался исключительно как экспедиционный — для дальних и продолжительных путешествий.
Поиск решения для багажа
Одной из ключевых задач в подготовке машины стала организация перевозки вещей. Рассматривал несколько вариантов:
У каждого подхода были свои сильные стороны, но и недостатки оказались существенными.
Первый путь — покупка крышной палатки — показался мне неподъемным по бюджету, ведь качественные модели стоят около 200 тысяч рублей.
Второй вариант — изготовление индивидуального багажника в ателье — тоже не сработал. Большинство мастерских специализируются на популярных моделях вроде Land Cruiser или УАЗ Патриот, а под мой автомобиль готовых решений не нашлось.
В итоге я сосредоточился на классических автобоксах. Однако большинство моделей на рынке имеют скромный объем в 300–400 литров, чего для серьезной экспедиции явно недостаточно.
Неожиданная находка
После долгих поисков я все-таки нашел то, что искал. К моему удивлению, выбранный бокс оказался российского производства.
Я выбрал самую вместительную модель из доступных — объемом 580 литров. Надеюсь, этого хватит для всех наших походных нужд.
Установка и первые впечатления
Монтаж оказался довольно простым. Бокс крепится на штатные рейлинги с помощью четырех скоб, которые шли в комплекте.
В итоге я без труда переложил в бокс всё, что раньше лежало в багажнике, и еще осталось свободное место для дополнительных вещей. Очень практичное решение.
Обнаруженные недостатки
Пока что выявил два явных минуса.
Во-первых, загружать его неудобно. Мой внедорожник достаточно высокий, до крыши — около двух метров, поэтому каждый раз нужно использовать стремянку или что-то подобное.
Во-вторых, общая высота автомобиля увеличилась, и теперь нужно быть предельно внимательным при заезде в сервисы, на автомойки или в подземные паркинги. Можно легко зацепить верх и повредить бокс.
Итоги и оценка качества
В остальном — одни положительные эмоции. Теперь не придется ломать голову, куда упаковать лишнюю сумку или пару спальников.
Качеством я приятно удивлен. Конечно, окончательные выводы сделаю после длительной эксплуатации, но первые впечатления очень хорошие: пластик толстый и прочный, петли надежные, замки добротные.
Таким образом, вопрос с перевозкой багажа успешно решен. За этот бокс я заплатил 17 500 рублей, что считаю очень разумной ценой за такой функционал и объем.
Впереди — много доработок автомобиля и, конечно же, множество интересных маршрутов.
ПОДПИСАТЬСЯ
