Представьте себе совсем небольшое здание станции — внутри лишь касса и зал ожидания, рассчитанный от силы на 15-20 человек. Наверняка вам доводилось бывать на таких вокзальчиках, обычно они встречаются где-нибудь в провинции. Один из них находится в Краснодарском крае, и на его примере разыгрывается настоящий спектакль под названием «безопасность».
В преддверии запуска железнодорожного сообщения с Крымом в крае реконструировали разъезд под названием 9 км. Сюда заезжают все поезда, следующие в Крым, и вот почему: здесь происходит смена локомотива (электровоз на тепловоз при движении в сторону полуострова и обратно при следовании в материковую часть России), а также меняется направление движения состава.
К этому событию на станции 9 км возвели новое здание вокзала. То самое, совсем компактное. Честно говоря, проезжающему пассажиру в нем делать практически нечего. Там расположены две кассы и несколько скамеек для тех, кто ждет свой поезд.
Мне довелось увидеть этот вокзал собственными глазами, когда я ехал из Санкт-Петербурга в Симферополь. На площади перед зданием стояло человек пять охранников в форменной одежде. У меня даже мелькнула мысль: неужели я попал в какую-то приграничную зону? Но я вспомнил, что Крым уже шесть лет как наш, так что ошибки быть не может. Да и до самого полуострова отсюда еще часа два езды.
Однако, когда я зашел внутрь здания вокзала, я едва сдержал смех. В этой небольшой комнатке на входе установлены рамка металлоискателя и интроскоп — аппарат для просвечивания багажа. И обслуживают все это великолепие целых три человека! Пассажиров внутри, само собой, не было ни души, ведь если кому-то из местных жителей нужно сесть на поезд, они обычно приезжают на машине и попадают прямо на платформу, минуя это странное сооружение.
Все охранники тут же оживились, заметив меня. Началась работа. Мне пришлось положить свою сумку с документами на ленту интроскопа, который они включили специально по такому случаю, а телефон выложить из кармана брюк в специальный лоток, чтобы он не вызвал срабатывание рамки. Все в точности как на крупных вокзалах. Никто из присутствующих, кроме меня, похоже, не видел всей нелепости происходящего.
Кстати, если вы приехали из ближайшего города (здесь неподалеку находится Крымск Краснодарского края), то чтобы попасть на платформу, вам вообще не нужно заходить в здание вокзала. Соответственно, вас никто не станет досматривать.
Я прошел внутрь станции, сфотографировал актуальное расписание поездов и направился к выходу. За мной пристально наблюдали три охранника и одна кассирша. Фотографировать «зону досмотра» мне запретили (видимо, чтобы потенциальные недоброжелатели не узнали секретов организации этого процесса).
«Вы просто с поезда?» — спросила одна из охранниц.
«Да».
«К сожалению, у нас нет буфета», — попыталась она объяснить и себе, и мне, зачем я мог потревожить их покой в столь поздний час.
«Я понимаю. Главное, что есть работа», — неуклюже пошутил я в ответ.
Знаете, ведь кто-то же все это придумывает, утверждает, согласовывает. Просто диву даешься! Ну что за абсурд, правда?
И еще один момент. Как вам само здание? На обычных вокзалах крупными буквами пишут название станции. А здесь написали просто слово «Вокзал». Видимо, проектировщик и сам понимал, что сооружение на вокзал не очень-то похоже, и решил его подписать для ясности.
