Привет всем! Сегодня снова хочу поделиться впечатлениями о Паттайе, а точнее — об одном специфическом моменте, с которым сталкиваются многие туристы.
Пакетные туры и отельные гиды: личный опыт
Тема работы отельных гидов всегда вызывает много споров. Я сама уже давно не покупала пакетные туры, но в последние две поездки — в октябре в Турцию и сейчас в Таиланд — пришлось вернуться к этому формату. Просто на нужные нам даты это оказалось выгоднее, а менять сроки отпуска из-за работы мужа мы не могли.
В Таиланд мы полетели с туроператором «Пегас», с которым раньше не сталкивались. И уже в автобусе по дороге в отель нас довольно настойчиво пригласили на встречу с отельным гидом. Нам пообещали, что она продлится не больше 15–20 минут, так как у компании, дескать, есть установка не отнимать у туристов драгоценное время.
При этом нам сказали, что прийти обязательно нужно, потому что гиду необходимо зарегистрировать наши миграционные карты в системе. Эта «легенда», наверное, рассчитана на тех, кто впервые прилетел в Азию или просто слишком доверчив. К тому же в Турции отельные гиды действительно регистрируют ваучеры, поэтому мы подумали, что здесь схема похожая. Ну и 15–20 минут — это ведь не так много, правда?
В общем, мы решили сходить.
Ожидание vs реальность
В итоге встреча растянулась на полтора часа, которые были заполнены абсолютно бесполезной информацией и настойчивым втюхиванием экскурсий. Я уже и забыла, что такое бывает! Всего четыре месяца назад в Турции отельный гид потратил на нас от силы 15 минут: собрал ваучеры для регистрации, сказал, когда их можно забрать, кратко объяснил, как работает система «все включено» в отеле (потому что условия там меняются по несколько раз за сезон), напомнил про солнцезащитные средства, оставил свой номер для связи — и всё. Кому были интересны экскурсии, те остались договариваться.
Я наивно полагала, что в Таиланде будет так же. Но «Пегас» меня удивил.
Сначала минут 10 нам рассказывали про отель, особенности пребывания в Таиланде, правила вывоза фруктов, снова напоминали про солнцезащитные кремы и страховой полис, а также про обратный вылет. Причём, как выяснилось позже, часть этой информации была далека от истины (об этом я планирую написать отдельно).
Потом ещё минут 10 посвятили так называемым «санитарным дням» в Паттайе. Нам говорили, что по средам и субботам купаться в море нельзя, описывали ужасный запах и «санитарные пятна» в воде. Байка, надо сказать, была отрепетирована неплохо. После ночного перелёта, когда голова ещё не соображает, в неё легко веришь.
Продажи вместо информации
А дальше начался часовой марафон по продаже экскурсий. Это было муторно и совершенно неинтересно. Уже через 10–15 минут половина зала (а нас было человек 60) начала клевать носом. Многие отцы семейств и дети, не стесняясь, просто дремали. Мои домашние — не исключение :)
Не понимаю, на кого рассчитан такой подход. Умотать туристов, чтобы они купили экскурсии, лишь бы отвязались? По-моему, результат получается обратный. Никто в нашем зале не рвался что-то приобретать.
Через час всем раздали анкетки, где нужно было указать имя, фамилию, телефон, контакты, отель и номер комнаты. А ниже была табличка для записи экскурсий, которые мы «планируем» купить. Причём время на раздумья дали только до 14:00 — встреча-то началась в 10 утра!
Итоги встречи
Самое забавное, что никто так и не спросил номера наших миграционных карт и не собирал их для регистрации, как нам обещали в автобусе. Никому это было не нужно. Нас просто заманили на встречу откровенной ложью.
Нового и полезного мы практически не узнали. Часть информации оказалась недостоверной. В общем, мы просто потеряли полтора часа своего времени.
Не знаю, это особенность работы именно «Пегаса» или в Таиланде все туроператоры так действуют. Если вы летали в Тай с другими компаниями, напишите в комментариях, сталкивались ли с подобным поведением отельных гидов?
Лично я больше на встречу с отельным гидом от «Пегаса» точно не пойду. Это пустая трата времени.
А вы ходите на такие встречи? Делитесь опытом в комментариях!
В завершение прошу вас пройти опрос.
Спасибо!
И не забудьте подписаться на раздел, чтобы не пропустить новые публикации!
А чтобы следить за нашими перемещениями в режиме онлайн, подписывайтесь на аккаунт в инстаграм @zapiskinakolenke и смотрите сторис.
