Как я избавился от ошибки Р420 с помощью обманки и вернул машине былую бодрость

Наконец-то я справился с раздражающей проблемой, которая преследовала меня с самого приобретения автомобиля — навязчивой ошибкой «Р420», сигнализирующей о полном износе катализатора и его неспособности выполнять свои функции. Я выбрал самый простой и распространённый путь решения — установил так называемую «обманку» между лямбда-зондом и самим катализатором. Наверное, многие читатели разбираются в электронных блоках управления и датчиках кислорода лучше меня. Лично я не слишком глубоко вникал в процессы, происходящие под капотом, поэтому и решил поделиться своим опытом.

Моя «буханка» соответствует четвёртому экологическому классу, а значит, оснащена не только каталитическим нейтрализатором, но и двумя кислородными датчиками. Электронный блок управления (ЭБУ) анализирует показания этих сенсоров и на основе этих данных корректирует состав топливовоздушной смеси и выставляет оптимальный угол опережения зажигания. Естественно, неисправный катализатор ощутимо влиял на эти процессы, и в конце концов моё терпение лопнуло.

Как неисправность влияла на поведение автомобиля

В автомобильных сообществах постоянно ведутся споры о том, переходит ли ЭБУ в аварийный режим при такой ошибке или нет. Однако некоторые водители отмечали, что чётко чувствуют изменения в поведении машины, когда загорается «Check Engine». Со временем, проездив на своём автомобиле достаточно много, я тоже начал это замечать: ещё до появления лампочки машина начинала слегка «тупить» и теряла былую резвость; а уж после загорания «чека» и вовсе становилась вялой и прожорливой.

Получается парадоксальная ситуация: вся борьба за снижение выбросов углекислого газа в атмосферу в итоге приводит к ещё большим выбросам — из-за сжигания лишнего топлива, необходимости покупки новых деталей, производство которых требует ресурсов и энергии, а в идеале — и к приобретению нового автомобиля, что влечёт за собой колоссальные затраты. Кажется, все участники этой цепочки остаются в выигрыше, кроме конечного потребителя и природы. Но мы, люди, существа изобретательные.

Простое решение сложной проблемы

Раньше я обычно просто останавливался на обочине и сбрасывал надоедливые ошибки через диагностический разъём. Двигатель сразу же оживал, но ненадолго — вскоре снова наступала «спячка». Покупать новый катализатор или перепрошивать блок управления на стандарт Евро-2 мне не хотелось. И вот однажды, находясь на шиномонтаже, я увидел в витрине ту самую «обманку» и купил её. И ни капли не пожалел о потраченных деньгах.

Кстати, некоторые утверждают, что такие обманки не работают. Возможно, эти люди приобретали «не те» устройства. Дело в том, что существует как минимум два их типа: простые «ввертыши с дыркой» и более сложные, которые помимо отверстия содержат внутри небольшой элемент катализатора. Для автомобилей четвёртого экологического класса необходим именно второй вариант — с катализатором. К сожалению, я не сфотографировал обманку перед установкой, но внутри неё действительно был запрессован небольшой керамический элемент с каталитическим покрытием. В моём случае всё сработало идеально, и улучшения я почувствовал буквально сразу после монтажа. Подчеркну: я ничего не вырезал, не выбивал и не делал никаких других доработок. Просто установил одну деталь.

Результат, который почувствовался сразу

Первая же достаточно длинная поездка по трассе показала, что машина обрела непривычную бодрость. Именно так она вела себя раньше, сразу после сброса ошибки, но тогда эффект был кратковременным. Теперь же я постоянно ощущал, насколько плавно и уверенно она разгоняется, как ровно работает двигатель под нагрузкой, будто даже появились дополнительные мощность и крутящий момент во всём диапазоне оборотов. Одним словом, мои «суперэкологичные» мозги наконец-то поверили, что с системой всё в порядке, и начали корректировать смесь и зажигание так, как и должно быть. О конкретных изменениях в расходе топлива сказать сложно — вся возможная экономия, вероятно, нивелировалась новообретённой возможностью быстрее ускоряться. Хотя мне показалось, что при спокойной манере езды эффективность всё же немного выросла, но допускаю, что это может быть самовнушением.

В итоге могу уверенно сказать: обманка со встроенным мини-катализатором действительно работает. Стоит она недорого — примерно от 500 до 1500 рублей, и если столкнётесь с подобной проблемой, смело покупайте и устанавливайте. Главное преимущество — эта простая процедура не требует никаких дополнительных вмешательств, которые зачастую пытаются «впарить» продавцы.