Увидел купе для маломобильных пассажиров в поезде Владивосток-Москва: наконец-то достойные условия

В России постепенно меняется ситуация с доступностью транспорта для людей с ограниченными возможностями. Мне довелось лично убедиться в этом во время поездки на поезде 099 «Владивосток-Москва». При строительстве современных вагонов стали наконец-то учитывать потребности маломобильных пассажиров, и это не может не радовать.

Когда я случайно заглянул в специальное купе, предназначенное для инвалидов-колясочников, моё первое ощущение было — лёгкая зависть. Пространство, оборудование, продуманные детали — всё это выглядело настолько комфортным, что я на мгновение позавидовал тем, кто будет здесь путешествовать. Но, конечно, правильнее просто порадоваться за таких пассажиров и рассказать, что именно меня так впечатлило.

Поразительный простор

Первое, что бросается в глаза, — невероятно много места. Официально это четырёхместное купе, но по ощущениям оно минимум втрое больше стандартного. Не стоит смущаться, увидев на фотографиях верхние полки — они предназначены не для самих инвалидов, а для тех, кто их сопровождает. Таким образом, купе рассчитано на двух маломобильных пассажиров и двух помощников.

Такой простор — не роскошь, а необходимость. В инвалидной коляске в тесноте практически невозможно развернуться. Здесь же пространства более чем достаточно. Ещё одна важная деталь: окно в этом купе выполняет функцию аварийного выхода, оборудованного специальным подъёмником. В случае чрезвычайной ситуации эвакуироваться можно прямо на коляске.

Очень продуманно расположены и сидячие места. Напротив спальных мест и справа от аварийного выхода установлены кресла, развёрнутые по ходу движения поезда. Это логично: нижние полки, скорее всего, будут постоянно заняты, и сопровождающим нужны комфортные места, чтобы посидеть днём.

Детали, которые имеют значение

На стенах купе предусмотрены специальные крепления для костылей и инвалидных колясок — мелочь, но очень важная для безопасности в пути.

Все розетки и выключатели подписаны шрифтом Брайля, что делает их доступными для слабовидящих и незрячих пассажиров.

Рядом с выходом установлено информационное табло. На нём отображается вся актуальная информация, которая есть на общих табло в других вагонах, а также индикация занятости туалета.

А вот о туалете стоит рассказать отдельно. Он произвёл на меня, пожалуй, самое сильное впечатление.

Санузел как в хорошем отеле

Это не просто «удобства в конце коридора», а полноценный санузел, достойный хорошего гостиничного номера. Здесь есть биотуалет, гигиенический душ и обычный душ с откидным сиденьем. Умывальник — большой и удобный, со всеми необходимыми поручнями и держателями, специально рассчитанными на людей с ограниченными возможностями.

Расположен этот санузел не в конце вагона, а прямо рядом с купе, что максимально удобно для его пользователей.

Важен и момент посадки в поезд. В штабном вагоне, где находится это купе, есть специальная посадочная платформа с подъёмником. Она опускается до уровня перрона, а затем поднимается до уровня пола вагона, позволяя человеку на коляске попасть внутрь без посторонней помощи.

Зачем это нужно?

Знаю, что некоторые относятся скептически к выделению специальных мест для инвалидов — будь то парковки или купе в поездах. Мол, они часто пустуют и не особо нужны. Такие мысли обычно возникают у тех, кого проблема доступной среды пока не коснулась лично.

Но после моих первых рассказов об этом поезде одним из самых частых вопросов в комментариях был: «А как там обстоят дела с условиями для инвалидов? Я давно хочу перевезти пожилую родственницу, но всё упирается в сложности с транспортировкой…» Этот вопрос — лучшее доказательство того, что подобные купе жизненно необходимы.

Продолжение моих репортажей о путешествии с Дальнего Востока в Москву на этом поезде — впереди. Я расскажу обо всех его особенностях и нюансах.

———

Подписывайтесь на мой инстаграм-аккаунт @travelmaniac_ru или сайт в телеграме https://t.me/travelmaniac_ru, чтобы следить за всеми путешествиями в режиме онлайн: в сторис и публикациях.