Личный опыт: как я забирался на верхнюю полку в купе со сломанным ребром

Мне довелось отправиться в поездку из Владивостока в довольно нестандартном состоянии — со свежим переломом ребра. Травма случилась буквально за двое суток до отправления: катаясь на картинге в Москве, я сильно ударился о защитный барьер и сломал одно из нижних рёбер с левой стороны.

На следующий день врач, посмотрев снимок, успокоил: осложнений нет, строгий постельный режим не требуется. Но уже через 12 часов после прилёта во Владивосток мне предстояло сесть на поезд… Самочувствие в целом было сносным, хотя бок ощутимо ныл, а двигаться приходилось очень осторожно.

Сижу я в купе, пью чай, смотрю в окно — и вдруг ловлю себя на мысли: «Хорошо, что место на нижней полке, а не на верхней…». А следом, как будто дразнясь, возникает другая: «А смог бы я вообще забраться наверх в таком состоянии?»

Характер у меня всегда был авантюрный, так что вопрос решил проверить сразу же — на практике.

Вспоминая старые вагоны

Я вспомнил, как забирался на верхние полки в советских вагонах, где накатался в своё время изрядно. Тогда я обычно разворачивался лицом к окну, упирался ладонями в бортики обеих верхних полок и запрыгивал на свою, почти как на брусьях. Те, кто постарше, часто использовали небольшую площадку в торце между полками, чтобы перевалиться наверх.

Сейчас в новых купейных вагонах есть и лесенка, и специальные ручки на стене — это уже совсем другая история.

Честно говоря, если бы лесенки не было — как в старых моделях — я бы точно не справился. Ни прыгать, ни резко переносить вес я не мог — только плавные, аккуратные движения.

Пошаговый подъём со сломанным ребром

Вот как это получилось: поставил ногу на нижнюю ступеньку лесенки, левой рукой (со стороны травмы) ухватился за ручку на стене, правой — за ограничительную дугу. Кстати, эта дуга оказалась незаменимой — без неё подняться бы не вышло.

Усилием ноги поднял тело, перенёс вторую ногу на следующую ступеньку — левой рукой подтягиваться было нельзя, поэтому работали в основном ноги.

Оставалось развернуться и, опираясь на лесенку, аккуратно опустить своё «немощное тельце» на правую верхнюю полку.

И — о чудо! — получилось. Я наверху.

Теперь могу уверенно сказать: если бы не современные лесенки, ручки и ограничители, в одиночку мне бы точно не справиться. Пришлось бы просить помощи у соседей или проводника.

Следите за продолжением моих репортажей из путешествия на поезде «Владивосток — Москва» — расскажу обо всех деталях такой поездки.

———

Подписывайтесь на мой инстаграм-аккаунт @travelmaniac_ru или на сайт в телеграме https://t.me/travelmaniac_ru, чтобы следить за путешествиями в реальном времени: в сторис и постах.