Мы в крупных городах зажрались. Вылазки в провинцию показывают,
– насколько сильно. В Москве и Петербурге нам кажется: лучше переплачу каких-то 50 рублей и поеду с комфортом. В регионах и 50 рублей – деньги, и, если есть возможность, то лучше сэкономить.
Это все я отчетливо понял, прокатившись на электропоезде «Ласточка», следовавшем по маршруту Сортавала – Петербург.
В «Ласточках», которые ходят на междугородних маршрутах, обычно есть три класса обслуживания. Несколько мест бизнес-класса, где широкие сиденья и еда, три вагона эконом-класса, где сиденья обычные (только чуть вперед выдвигаются) и розетки возле каждого места, и класс базовый (там просто кресла без розеток и выдвижных механизмов).
Обычно эконом стоит рублей на 50-200 (в зависимости от расстояния) дороже базового, а бизнес в 3-5 раз дороже эконома.
Я всегда недоумевал: зачем нужен базовый класс? Ведь у всех гаджеты, всем хочется зарядить смартфоны, а экономия в 50-100 рублей погоды не сделает. Но на днях, оказавшись в электричке, понял, как сильно я ошибался.
Мой вагон эконом-класса шел почти пустой.
Зато оба вагона базового класса были заполнены почти на 100 процентов. Вот скриншот из приложения «РЖД Пассажирам», на котором видно, что в поезд, на котором я ехал, от Выборга до Петербурга в вагоны подешевле осталось всего семь мест, а в вагоне эконом-класса – 141 свободное кресло.
Разница в цене: 58 рублей!
Дома я полез проверять, случайность это или тенденция. Вот тот же поезд, но в другую дату, уже на весь маршрут. Опять же видим, что спрос на базовый класс намного выше, чем на эконом (тут разница – 80 рублей).
Люди предпочитают ехать в битком набитом базовом без розеток и возможности откинуть спинку, экономя 80 рублей.
Комментаторы теперь могут торжествующе написать мне: наконец-то оторвавшийся от реальности блогер начал что-то понимать в российской жизни. Каюсь: от реальности действительно оторвался.