По прилете во Владивосток я решил отказаться от привычного такси и попробовать местный аэроэкспресс, чтобы добраться до города. В Москве я пользуюсь им постоянно, да и в других городах мира — от Казани до Амстердама — уже успел оценить. Хотелось сравнить впечатления, да и экономия на такси всегда приятна.
Но сравнение, увы, оказалось не в пользу владивостокского варианта. Скажу сразу — разочарование.
Неудачное расписание
Честно, я бы и не узнал о его существовании, если бы не рекламные баннеры в аэропорту, которые выделялись среди навязчивых предложений таксистов. Первое, что насторожило — расписание. Всего пять рейсов в день. Понятно, что поток пассажиров здесь не московский, и поезда каждые полчаса не нужны. Но время первого рейса — загадка. Рейс «Аэрофлота» из Москвы прибывает в 7:10, а поезд отправляется в 7:38.
Даже если самолет приземлится минута в минуту, пассажирам с багажом на него не успеть — выдача чемоданов во Владивостоке, как известно, процесс небыстрый. Получается, самый логичный поток пассажиров изначально отсекается.
Мое предположение подтвердилось — вагоны были абсолютно пустыми. Я летел с ручной кладью и зашел в поезд за 11 минут до отправления, но кроме меня ни души.
Странное и нелогичное решение. Сдвинь они отправление хотя бы на полчаса позже — и сотня пассажиров с того же московского рейса гарантированно заполнила бы вагоны. А это, между прочим, выручка, которая сейчас просто утекает в такси.
Электричка под видом экспресса
Впрочем, пустым состав был недолго. Вскоре выяснилась главная особенность. Это не экспресс в привычном понимании, который идет прямиком до вокзала. Владивостокский «аэроэкспресс» — это обычная пригородная электричка, которая по пути в город делает остановки и подбирает местных жителей, едущих на работу.
С одной стороны, это объясняет, почему расписание не заточено под авиарейсы — железнодорожников в первую очередь волнуют свои, местные пассажиры.
С другой стороны, это ставит под вопрос саму концепцию и, что важнее, цену билета. Из аэропорта проезд стоит 270 рублей, в то время как с других станций люди платят по обычному, гораздо более низкому тарифу электрички. Получается своеобразный «аэропортовый сбор» для прилетевших.
Осознав, что еду в самой обычной электричке, я мысленно приготовился к классическому антуражу: продавцы пирожков, попрошайки или даже цыгане с гармошкой, шастающие по вагонам. К счастью, ничего подобного не случилось — поездка прошла тихо и спокойно.
А в качестве финального штриха — взгляните на систему кондиционирования воздуха в этом «аэроэкспрессе». Технологии, достойные отдельного упоминания.
Это лишь начало моих дальневосточных впечатлений. Впереди — долгий путь на поезде из Владивостока в Москву, и я обязательно расскажу обо всех деталях и особенностях этого путешествия.
———
Чтобы следить за путешествиями в реальном времени, заглядывайте в мой Instagram @travelmaniac_ru или в Telegram-канал https://t.me/travelmaniac_ru. Там все самое интересное из дороги — в сторис и постах.
