Наш самодельный кемпер был почти готов, но чтобы он стал по-настоящему полноценным, ему не хватало, пожалуй, самого важного — водопровода и раковины. На яхте, где мы жили раньше, мы обходились без этого, и хотя жена постоянно напоминала о необходимости сделать раковину, я как-то откладывал это дело. В конце концов, лодка окружена водой, и сполоснуть руки или посуду — не проблема. Но в сухопутном автомобиле всё иначе, и отмахиваться от этой задачи больше не получилось. Признаюсь, система с раковиной и краном в нашей «Буханке» оказалась самой сложной частью переоборудования. Но я справился, и теперь она работает вполне сносно.
Поиски идеальной раковины
Всё началось с поиска подходящей ёмкости. Маленькие кухонные мойки отпали сразу — они были слишком дорогими и громоздкими. Круглые миски и тазики тоже не подходили из-за своей формы, мне нужен был прямоугольник. Формы для выпечки не годились: либо были мелкими, либо сделаны из чёрной стали, а я хотел нержавейку. В итоге решение нашлось в магазине оборудования для общепита. Там я обнаружил так называемые гастроемкости — те самые металлические лотки, которые используют в столовых на раздаче. Они имеют стандартные размеры, и один из таких лотков идеально вписался в мою концепцию. И что самое приятное — цена вопроса составила всего около 300 рублей.
Битва за слив
Раковину я вмонтировал в крышку тумбочки, под которой находится биотуалет. Это было единственное логичное место. Когда раковина не нужна, она просто закрывается крышкой, и получается ровная столешница. Сложности начались, когда я взялся за организацию слива. Изначально я хотел сливать воду в канистру, стоящую за туалетом. Но это оказалось крайне неудобно: вода отказывалась течь по шлангу самотеком, даже когда я сделал в канистре вентиляционное отверстие. Тогда я решил, что проще будет сливать воду прямо на землю. В конце концов, это просто мыльная вода, и если она будет вытекать из-под машины, вряд ли кто-то сильно возмутится. А если и возмутится, всегда можно подставить под слив ведро.
Делать новые отверстия в днище я не стал. Вместо этого я использовал уже существующее окошко, которое прежний владелец вырезал для отопителя — оно расположено под диваном. Туда я и вывел сливной шланг. Теперь слив оказался аккуратно спрятан за задним колесом, так что в общественном месте его вряд ли кто-то заметит. Вода пошла лучше, но идеальной подачи всё равно не было: пришлось долго укладывать и фиксировать шланг хомутами, чтобы минимизировать образование воздушных пробок. В будущем эту систему можно усовершенствовать, добавив небольшую электрическую помпу, которая включалась бы кнопкой и решала бы все проблемы со сливом раз и навсегда.
Складной кран собственного производства
Следующим этапом стал кран, конструкцию которого я вынашивал в голове очень давно. Мне хотелось, чтобы он был складным и в нерабочем состоянии полностью убирался внутрь раковины, не выступая наружу. Излив я согнул из обрезка тормозной трубки. В раковину он входит через отверстие, в которое вставлена резиновая втулка от бачка омывателя (на самом деле их две, для надёжности, но об этом позже). Всё сработало именно так, как я задумал: кран легко опускается и поднимается, фиксируясь в нужном положении.
Подача воды и управление
В качестве источника воды я использовал пятилитровый бачок омывателя от «Волги». Ничего сложного — просто ёмкость для воды. Моторчик включается ножной кнопкой, на которую удобно нажимать, сидя на складном табурете перед тумбочкой. Такой способ управления, кстати, часто применяется на яхтах, и он действительно очень удобен — обе руки остаются свободными.
Доработки и нюансы
Теперь о некоторых деталях: о дырках, резинках и о том, как всё устроено, чтобы крышка туалета откидывалась. Дело в том, что вода из раковины никогда не сливается полностью, всегда остаётся немного жидкости на дне — так же, как и на домашней кухне. Кроме того, раковину нужно закрывать крышкой, а для неё нужны упоры. Я сделал их из алюминиевых полос, которые также служат бортиками, не давая остаткам воды выплеснуться при откидывании столешницы. Таким образом, вся вода остаётся внутри. Задний бортик, который я вырезал из уголка, дополнительно фиксирует излив крана, который теперь вращается на двух опорах.
Вот, собственно, и всё. Наш кемпер готов примерно на 95%. Осталось только организовать внешнее «береговое» электропитание и доделать пару мелочей.
