Справедливость в пути: пассажиры верхних полок получат право на место для багажа внизу

Путешествуя на поездах дальнего следования, многие из нас сталкивались с неудобством размещения ручной клади. Сейчас ситуация складывается так, что пассажир нижней полки по правилам может занять все пространство под своим сиденьем своими сумками и чемоданами. Тому, кто едет наверху, предлагается убирать вещи либо на третью полку (в плацкартных вагонах), либо в специальную нишу над проходом (в купе).

Однако на практике, особенно в современных вагонах, эти варианты зачастую недоступны. В некоторых купейных вагонах попросту нет предусмотренных мест для багажа наверху.

Проблема современных вагонов

В первую очередь это касается новых двухэтажных составов, которые «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) активно закупает и запускает на популярные маршруты.

Аналогичная ситуация и в вагонах габарита РИЦ (их в парке ФПК около двухсот).

Оба типа вагонов курсируют по востребованным направлениям: на юг (из Москвы и Петербурга в Адлер, Симферополь, Кисловодск) и на север (в Петрозаводск и Мурманск). Понятно, что пассажиры этих поездов, как правило, везут с собой немало вещей — от чемоданов с вещами до сувениров и подарков. Но мест для их размещения катастрофически не хватает, что создает напряженность.

Конфликты в пути и решение проводника

Недавно в интервью нашему каналу опытный проводник Алексей Уланов делился, что подобные ситуации нередко приводят к спорам между пассажирами.

«Мне доводилось быть свидетелем конфликтов из-за багажа именно в двухэтажных поездах, — рассказывал Алексей. — Там отсутствуют третьи полки, и человеку на верхнем месте буквально некуда деть свои вещи. Если соседи снизу отказываются уступить немного места внизу, мы, проводники, предлагаем единственный выход — оформить багажную квитанцию и сдать чемодан в багажное отделение в штабном вагоне».

Законодательное решение от Минтранса

Чтобы исправить эту несправедливую ситуацию и уравнять права всех пассажиров, Министерство транспорта РФ выступило с инициативой и предложило внести важные поправки в правила. После их принятия пункт 112 будет звучать следующим образом:

Преимущественное право для использования в поездах дальнего следования нижнего места для размещения ручной клади имеет пассажир, проезжающий на нижней полке, а верхнего места – пассажир, проезжающий на верхней полке.
При этом если конструктивными особенностями вагона предусмотрено только нижнее (верхнее) место для размещения ручной клади, то пассажиры, вне зависимости от занимаемого места, имеют равные права на использование нижнего (верхнего) места для размещения ручной клади.

Эта поправка призвана сделать путешествие более комфортным и справедливым, особенно для тех, кто вынужден занимать верхние полки в современных вагонах.