Сегодня практически каждый автовладелец слышал о катализаторах. Кто-то просто в курсе, что в выхлопной системе есть такой элемент, но не углубляется в детали его назначения. Другие же хорошо разбираются в принципах его работы и понимают, зачем он установлен.
Я всегда относился к первой категории. Мои знания ограничивались общим представлением: это своеобразный фильтр, очищающий выхлопные газы от двигателя. Более глубокими техническими нюансами я не интересовался.
Со временем эта "губка" неизбежно засоряется различными отложениями и нагаром. В результате она начинает создавать серьезное сопротивление потоку газов, буквально «душа» мотор и мешая ему работать в полную силу.
В моей ситуации проблема усугублялась еще и состоянием самой выхлопной системы. В нескольких местах появились пробои, глушитель начал «сифонить», и ремонт откладывать было уже нельзя.
В итоге настал момент, когда я решил комплексно заняться выхлопом своего автомобиля.
Что предстояло сделать
Передо мной стояло две основные задачи:
- Демонтировать катализаторы и установить вместо них пламегасители.
- Переварить проржавевшие участки, заменить патрубки и гофры — по сути, обновить практически всю систему от коллектора до выхлопной трубы.
С удалением катализаторов связан важный нюанс. Их нельзя просто физически вырезать и забыть. Электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля сразу обнаружит неисправность в системе очистки выхлопа, начнет «ругаться» ошибками и переведет двигатель в аварийный режим с потерей мощности.
Чтобы этого избежать, есть два пути: перепрошить блок управления на экологический стандарт «Евро-2» (который не требует наличия катализаторов) или установить специальные обманки. Эти устройства имитируют сигналы датчиков, создавая у «мозгов» иллюзию, что система исправна.
Я выбрал второй вариант — установку обманок. Мне не хотелось вносить изменения в заводское программное обеспечение, чтобы не рисковать стабильностью работы электроники.
В результате из всей старой системы уцелел только задний резонатор. Все остальные элементы были заменены на новые трубы из нержавеющей стали.
Для завершения образа я установил стильный наконечник на выхлопную трубу. Смотрится он, на мой взгляд, просто отлично.
Первые впечатления и итоги
А теперь о самом главном — о том, что я почувствовал после всех работ.
Едва я выехал за ворота сервиса, у меня возникло ощущение, что я сел за руль другой машины. Изменения были разительными.
Во-первых, полностью исчез посторонний шум и гул от двигателя и выхлопа. Звук стал ровным, глухим и благородным — как у автомобилей премиум-класса. В салоне воцарилась непривычная тишина, теперь можно спокойно разговаривать, не повышая голоса.
Но самое удивительное — это динамика. Автомобиль стал реагировать на педаль газа совершенно иначе. Даже легкое нажатие теперь дает мгновенный и уверенный отклик.
До удаления катализаторов машина (Ford с мотором 5.4 литра) была очень «задумчивой». Создавалось впечатление, что ей тяжело, она с трудом набирает обороты. Конечно, благодаря большому объему она ехала неплохо, но только после удаления забитых «катов» я ощутил, как она должна была работать изначально.
Мне даже потребовалось некоторое время, чтобы заново привыкнуть к поведению автомобиля. Из постаревшего, уставшего «мерена» мой Ford превратился в резвого и энергичного «мустанга». Эффект превзошел все ожидания.
Подводя итог, могу сказать одно: если бы я знал, насколько кардинально изменится поведение машины после удаления катализаторов, я сделал бы это в первый же день после ее покупки.
При этом я не утверждаю, что такая процедура нужна всем и каждому. На новых автомобилях с исправными системами, вероятно, в этом нет необходимости. Но для старой машины, как мой 22-летний Ford, удаление забитых катализаторов — это не тюнинг, а скорее необходимость, возвращающая двигателю его былую мощь и эластичность.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ
