Когда дружба сталкивается с реальностью: история о предложенной помощи

Непростой выбор между гордостью и необходимостью

– В прошлую зиму на нашей фирме случилось сокращение штата, – делится тридцатисемилетняя Анфиса. – Я была абсолютно уверена, что уволят именно меня. Наш кадровик меня просто не переносил, постоянно делал прозрачные намеки, так что сомнений не оставалось – первой под раздачу попаду я.

Уже начала искать новое место, бегала по собеседованиям, а Нина прикрывала меня перед руководством… И вот в самый последний момент – неожиданный поворот! Сокращают именно Нину! Два оклада в качестве компенсации – и свободна. Мы обе были в полном шоке…

С Ниной мы проработали в одном кабинете последние четыре года. Занимались одинаковыми задачами и стали очень близки. Совместные обеды, дорога домой – оказалось, живем в одном районе. Делились самым сокровенным, знали о жизни друг друга практически все.

– Нине как раз исполнилось сорок восемь, ее сын только перешел в одиннадцатый класс! – продолжает Анфиса. – Деньги, конечно, крайне нужны: подготовка к ЕГЭ, будущее поступление, все эти расходы. Отец ребенка платит алименты то пять, то семь тысяч, да и то нерегулярно…

А Нина после увольнения никак не могла найти достойную работу. Возраст оказался словно приговор… В результате все их сбережения постепенно иссякли, и ей пришлось устроиться кассиром в обычный супермаркет. Всего двадцать восемь тысяч чистыми!

Для Нины это стало серьезным падением уровня жизни. На прежней должности она получала девяносто тысяч. Кое-что откладывала, но в основном на конкретные цели: ремонт, лечение зубов, новую мебель, отпуск. Накопит, купит необходимое – и снова начинать с нуля.

Теперь же пришлось серьезно экономить на всем – и на себе, и на сыне. – Живет очень тяжело, постоянно жалуется, что денег катастрофически не хватает! – рассказывает Анфиса. – Стрижется в парикмахерской для пенсионеров за двести пятьдесят рублей, красится самостоятельно дома, о маникюрах и педикюрах даже не вспоминает.

– А как насчет поступления сына в университет? – Я тоже поинтересовалась. Нина отвечает – ничего специального делать не буду, сыну уже объяснила, что его будущее в его собственных руках.

Репетиторов она позволить себе не может. Поступит куда получится – хорошо, а если нет – возможно, даже лучше, сразу пойдет работать… Раньше она даже слышать не хотела о том, что ее ребенок может остаться без высшего образования!

– Вот так. Наглядная демонстрация того, как меняется мировоззрение! Хотя это вполне объяснимо. На двадцать восемь тысяч содержать почти взрослого сына – действительно непросто.

– Я ее просто не узнаю! Совершенно другой человек. Раньше она была такой позитивной, легкой – и в общении, и в делах, а сейчас…

Только ноет и плачет! Я терпела, терпела, а потом не выдержала и говорю – Нина, ну так нельзя же! Тебе еще жить и жить, пятидесяти нет. Давай, предлагаю, вместе подумаем, поищем выход из этой ситуации. Если денег катастрофически не хватает – значит, нужно решать эту проблему. Продолжай искать нормальную работу.

– А она что? – Замахала на меня руками – я, говорит, уже всю Москву исходила, нормальной работы для меня нет, везде молодых полно!

Тогда я предложила – хорошо, найди хотя бы подработку. Вот, говорю, у нас одна женщина, примерно твоего возраста, раз в неделю убирает квартиру. Сейчас она уезжает, будем искать замену. Хочешь занять ее место?

Квартира трехкомнатная, полная уборка, мытье сантехники и кухни, глажка белья, один день в неделю, пять тысяч за выход. По-моему, отличные условия! В месяц – дополнительные двадцать тысяч к твоей зарплате, серьезная прибавка! – И что, она согласилась?

– Нет. Наоборот, даже обиделась. Как у тебя, говорит, язык повернулся предложить мне мыть твой унитаз? Ты меня унизила! Разрыдалась, бросила трубку, больше не звонит.

Скажите честно, я действительно предложила что-то неприличное? Надо было просто дать денег? Но с какой стати? Или что еще можно было сделать?

Как вы думаете, действительно ли Анфиса предложила подруге нечто ужасное? Унизила человека, который и так находится в крайне сложной ситуации?

Или Нина не права, в предложении не было ничего страшного, а подруга искренне хотела помочь?

Еще больше интересных материалов – на моем сайте «Семейные обстоятельства» https://grazdano4ka.ru/. Заходите, читайте, участвуйте в обсуждениях!