Семейный конфликт: рыбалка на восьмом месяце беременности как повод для разногласий

– У меня дочь с мужем совсем с ума посходили! – делится переживаниями Кира Константиновна, которой пятьдесят семь. – Представь только: у Алисы восьмой месяц, рядом двухлетний малыш, а её супруг собрался и укатил с приятелями на рыбалку на целую неделю. «Отдохнуть», говорит. Самое подходящее время, не правда ли? Скажи честно, поступил бы так ответственный муж и отец? Или это я, как уверяет дочь, просто предвзято отношусь к зятю и ищу поводы для критики?

Алиса, дочь Киры Константиновны, замужем уже пять лет. Вскоре после свадьбы молодая пара перебралась в Санкт-Петербург – мужу предложили там хорошую должность. Город пришёлся им по душе, и они решили остаться там насовсем, даже не рассматривая вариант возвращения. Алиса влилась в местное сообщество молодых мам, общается на тематическом форуме, муж стабильно работает, они взяли квартиру в ипотеку и уже сделали в ней ремонт.

Материнские тревоги и недовольство переездом

Кира Константиновна до сих пор не может смириться с отъездом дочери и в глубине души винит в этом зятя, который, по её мнению, бездумно сорвал семью с насиженного места в Москве и потянул за собой в эти северные края. Сам Петербург ей категорически не нравится.

– Там же ни родных, ни близких! – волнуется она. – У моей сватьи там тоже никого. А у Алисы маленький ребёнок и вот-вот роды… Если вдруг что-то случится, даже помочь будет некому! Мы здесь, а они там, внуки растут на расстоянии… Дочь утешает, говорит, будем ездить в гости. Но это же не то! Совсем другое дело, если бы они остались в Москве, а не в этом мрачном, сыром и ветреном городе. Как там можно растить детей?

Недавно Кира Константиновна гостила у дочери, а следующую поездку запланировала на время родов, примерно через месяц: бабушка должна присмотреть за старшим внуком, пока Алиса будет в роддоме.

– Но в случае чрезвычайной ситуации рядом ни души! – сокрушается она. – Мы со сватьёй сможем приехать самое раннее через полдня…

Спокойствие дочери против тревог матери

Алису, однако, подобные опасения, кажется, совсем не беспокоят. Беременность протекает легко, как и в прошлый раз, на сохранении она не лежала, чувствует себя прекрасно и даже не допускает мысли, что что-то может пойти не так.

А тут ещё выяснилось, что Николай, муж Алисы, взял отгулы и отправился с друзьями на рыбалку куда-то на карельские озёра.

– Скажи, у него вообще голова на плечах есть? – негодует Кира Константиновна. – Какая ещё рыбалка?! Жена на последних сроках! Ладно бы только жена – вызвала бы скорую и всё. Но ведь ещё и малыш двух лет! Куда его, в случае чего? В приют?

– Мам, не накручивай себя, всё будет хорошо! – успокаивает её Алиса. – Какой приют, что ты придумываешь? Коле правда нужен отдых, последние месяцы он не просто работал, а вкалывал без передышки! На нём был и ремонт, и ипотека, и вообще всё! А у меня всё в порядке, с сыном я управляюсь, чувствую себя отлично. Что может случиться за одну неделю? Не переживай, думай о хорошем!

Но Кира Константиновна в такой ситуации думать о хорошем не может.

Недоделанный ремонт и вопрос приоритетов

– Да ремонт в квартире до конца не доделан! – чуть не плачет она. – Куча мелких работ осталась – плинтусы, порожки, люстру повесить. Они уже въехали, потому что сроки поджимали. Детскую кроватку можно было бы собрать, да и других дел полно. Николай и правда домой раньше десяти вечера не приходил, времени ни на что не было. Вот взял отгулы – так мог бы заняться ремонтом! Но нет, он ищет приключений где-то на озёрах!

Киру Константиновну ужасно злит такое, как ей кажется, легкомысленное отношение зятя к семейным делам. Второго ребёнка его никто не заставлял заводить, мог бы обойтись и спокойно ездить на рыбалки когда угодно. «Отдохнуть надо»? От чего? От семьи и детей? Это, по-моему, тревожный знак. Неужели он не понимает, на какой ненужный риск идёт?

И Алиса, по мнению матери, ведёт себя странно, раз этого не осознаёт.

– Зачем ты его отпустила? – допытывается она у дочери. – Что за срочность именно сейчас?

– Потом такой возможности уже не будет! – отмахивается Алиса.

– А без этой недельной рыбалки жизнь остановится, да? – с горькой иронией спрашивает Кира Константиновна.

Как вы считаете, права ли теща? Зря ли зять занимается ерундой в такой ответственный момент? Или, может, всё не так однозначно? Ответственный муж и отец на восьмом месяце беременности жены отправился бы на недельную рыбалку?

Что вы думаете по этому поводу?

СПАСИБО за лайк и подписку на канал! Еще больше интересных материалов - на моем сайте
"Семейные обстоятельства". Заходите, читайте, обсуждайте!