– Представляешь, Наташка рассказывает, что свекровь Женьки так переживает, что звонит ей каждый день! – с явной иронией делится тридцатипятилетняя Ольга. – Вот это материнская забота, не правда ли? Живет-то она в Одинцово, это всего двадцать минут на электричке от Москвы. А ведь с тех пор, как у Жени пять месяцев назад случился инсульт, она навещала его всего один раз – в самом начале, постояла у больничной койки, повздыхала и уехала обратно. Теперь же еще и обиделась на невестку, потому что Наташа перестала отвечать на звонки и её, и золовки. О чём, спрашивается, с ними разговаривать? Не хочу и всё!
Моей сестре Наталье, которой тридцать семь, пришлось столкнуться с настоящим испытанием: в этом году её мужа прямо с работы забрала скорая помощь с диагнозом «инсульт». С того самого дня её привычный мир перевернулся с ног на голову. Она разрывается между делами: двое детей-школьников, работа, которая сейчас жизненно необходима из-за возросших расходов, и, конечно, больной супруг, требующий постоянного ухода и забирающий последние силы.
Родственники в стороне
– У Жени есть сестра, женщина вполне успешная, с хорошим доходом, – продолжает Ольга. – Когда его выписали из больницы, она дала слово помогать, приезжать. До сих пор «едет», если судить по её соцсетям, недавно вообще в Испании отдыхала. Матери чуть за шестьдесят, женщина бодрая, всё лето моталась на дачу, огурцы полоть, а вот заехать к сыну время не нашлось… И мать, и сестра придерживаются одного мнения: случившееся – не их забота. Больной муж – это исключительно проблема жены…
До болезни Евгений был душевным, открытым и весёлым человеком, душой компании. Теперь его характер изменился до неузнаваемости. Он стал капризным, раздражительным, постоянно ссорится и упрекает жену – ему кажется, что она всё делает неправильно. Финансовые трудности давно исчерпали все сбережения, дети обделены вниманием, копится чудовищная усталость и чувство, что жизнь зашла в тупик.
Друзья тоже потихоньку отдалились.
Какие уж тут друзья, если даже самые близкие родственники ведут себя как посторонние…
Жертвы ради выживания
– Наташа планировала отдать младшего сына в школу в этом сентябре, в шесть с половиной лет! – говорит Ольга. – Мальчик у неё развитой, уже бегло читает, считает, стихи наизусть знает. Но когда в июне случилась беда с Женей, все планы пришлось менять. Первый класс, говорит, мне сейчас не потянуть, не в смысле учёбы, а в смысле организации дня. Пусть сын ещё годик походит в садик... Ребёнок, конечно, расстроился, они уже и ранец купили, и записались, но что поделаешь. Сейчас забирать его в полдень и заниматься уроками возможности нет, оставить в саду – единственный разумный выход. Там хоть накормят и присмотрят…
Поддержку Наталье оказываем мы с сестрой, наша мама и её старая подруга детства, конечно, в меру своих возможностей.
– Да что там «помогаем», основная тяжесть лежит на Наташе! – с грузом в голосе признаётся Ольга. – И дети, и домашние хлопоты, и лечение мужа, и денежные вопросы. Она у нас прямо как мать Тереза! И Женю по врачам возит, и ухаживает за ним, и лечит, и кормит, и его упрёки терпит, и всё это в одиночку… Причём, что удивительно, кому ни расскажу эту историю, многие отвечают: «Ну да, жена же обязана! Мать – пенсионерка, ей самой помощь нужна. Сестра – у неё своя семья, тащить на себе больного брата она не должна».
И вот возникает вопрос: получается, что только супруга, которая когда-то давала обещание быть рядом и в горе, и в радости, и в болезни, обязана взвалить на свои плечи весь этот груз?
Все остальные родные имеют право лишь на сочувствие издалека?
И это считается нормальным, когда сестра в такой ситуации уезжает с семьёй отдыхать за границу, а мать спешит на дачу к грядкам? Или же у жены есть моральное право обидеться и прекратить общение? Что вы думаете по этому поводу?
СПАСИБО за лайк и подписку на канал! Еще больше интересных материалов - на моем сайте"Семейные обстоятельства". Заходите, читайте, обсуждайте!
