Недавно мне довелось услышать две истории от совершенно разных людей. Хотя на первый взгляд они не связаны, их сюжеты оказались поразительно похожими, словно списанными под копирку.
История первая: Юноша, 21 год
Парень был гордостью семьи и школы: отличник в сильном учебном заведении, спортсмен, единственный и обожаемый сын. Его родители — простые, но очень здравомыслящие люди, живущие скромно. Все вокруг были уверены, что у этого молодого человека — блестящее будущее. Мама с радостью ходила на собрания, где учителя только и делали, что восхищались её сыном. Он учился на пятёрки, побеждал в олимпиадах, не доставлял хлопот в переходном возрасте и блестяще сдал ЕГЭ.
Самое главное — он чётко знал свою цель и шёл к ней. Уже в десятом классе выбрал престижный, «золотой» вуз. Родители волновались из-за высокой стоимости, но сын их успокоил: поступлю на бюджет. И он действительно поступил! Сделал это практически самостоятельно, почти без репетиторов и без серьёзных финансовых вложений со стороны семьи.
Но после поступления что-то сломалось. Энтузиазм и целеустремлённость куда-то испарились. Первую сессию он, видимо по инерции, сдал более-менее, вторую — еле-еле на тройки, а третью и вовсе завалил. Его бы отчислили, если бы мама не оформила академический отпуск. Однако и это не помогло — через год парня всё равно отчислили за неуспеваемость и прогулы.
Сейчас он сидит дома, целыми днями зависает в интернете, играет в игры по ночам, спит до обеда, забросил даже элементарный уход за собой. Проще говоря, убивает время. Мама, которая раньше боялась армии как огня, теперь видит в ней последнюю надежду — вдруг служба хоть как-то встряхнёт сына и вернёт его к реальности? Только вот справятся ли с этим за один год, когда раньше служили по два?
История вторая: Девушка, 29 лет
В школе она была идеалом: отличница, красавица, душа компании, бессменная ведущая всех мероприятий. Как и парень из первой истории, она прекрасно знала, чего хочет, блестяще училась и сама поступила на бюджет в хороший университет. И пока все восхищались её успехами, она постепенно выдыхалась.
Дотянула до зимней сессии на четвёртом курсе, изведя родителей своими жалобами: «Мне плохо, скучно, это абсолютно не моё, я не могу больше». Родители умоляли её хоть как-то доучиться — оставалось ведь совсем немного. Но дочь была непреклонна: «Бросать глупо, а учиться тому, от чего тошнит — ещё глупее!» — заявила она и забрала документы.
Полгода она просидела дома, затем поступила в другой вуз на совершенно другую специальность, уже на платной основе. Сначала училась с огоньком, но постепенно энтузиазм угас. В итоге она еле тянула учёбу, её отчисляли, она восстанавливалась, брала академы... Второй вуз она тоже не окончила.
Так и продолжается до сих пор. Все её одноклассники-троечники давно работают, обзавелись семьями, детьми и жильём, а наша отличница всё ещё не получила высшего образования. Её последнее решение — с сентября поступать в медицинскую академию. Вот это, говорит она, точно её призвание.
Родители в шоке. Все вокруг отговаривают: учиться сложно, долго, дорого, возраст уже не тот, в группе будут вчерашние школьники. Станешь специалистом хорошо если к пенсии. Но она настроена решительно.
Родственники советуют родителям не потакать этой, как они считают, глупости. Не давать денег — пусть идёт работать. Но как отказать своему ребёнку, да ещё такому талантливому, в возможности получить высшее образование? Они никогда не думали, что всё так обернётся.
***
Как вы думаете, почему так происходит? Почему многие отличники, имея все карты на руках — и отличные навыки учёбы, и самоуважение, и амбиции, — теряются на жизненном пути?
Что пошло не так в этих двух историях? Кто виноват? И, самое главное, что теперь делать?
СПАСИБО за лайк и подписку на канал!Еще больше интересных материалов - на моем сайте"Семейные обстоятельства". Заходите, читайте, обсуждайте!
