Сестра моей приятельницы Вера разведена, воспитывает троих детей.
Старшие учатся в начальных классах, младшему два года.
Само собой, развод Веры полтора года назад наделал много шума среди родни и близких. Вроде бы со стороны отличная семья. Муж работал с утра до ночи, Вера сидела с детьми. На работу не особо стремилась, да и никто в семье особо не надеялся, что она будет работать. Дома семеро по лавкам, и у каждого свое, и каждый день что–то новое – то понос, то золотуха. А уж если болеют все по кругу, то это бодяга на два месяца минимум. Какая там работа.
Зато Вера – хорошая хозяйка и мать. Дети у нее чистенькие, развитые, учатся хорошо, дома всегда порядок и чистота.
Десять лет жили тихо и скромно, все знакомые на их семью любовались, приводили друг другу в пример и считали идеальной парой – пока однажды Вера вдруг не встала на дыбы: все, мол, надоела эта ложь, его вечные измены, не могу больше жить в этой грязи, терпела сколько могла, но я тоже не железная, даже ради детей больше не могу, пусть уходит куда хочет.
Сказать, что родственники оторопели – ничего не сказать.
Какие еще измены?
Муж Веры абсолютно не походил на сердцееда. Ну да, работал много, приходил поздно, иногда и за полночь. Или так не работают, и Вера права?
С одной стороны, он риэлтор, часто внезапно уезжал на просмотры квартир вечерами или в выходной, оставался дежурить в офисе в праздники, чтоб заработать лишнюю копейку в семью, а с другой стороны – не проверишь, где он и с кем.
Ну да, клиентки часто звонили на мобильный, он оставлял номер везде и всем – или это были не клиентки?
В общем, кто его знает, что у них там на самом деле внутри, рассудили родственники, и, наверно, не просто так женщина с тремя детьми, нигде не работающая, зависимая материально, вдруг выставляет единственного кормильца? Что–то же должно все это спровоцировать?
Муж Веры почему–то почти и не оправдывался. Собрал чемодан да ушел к родителям.
Выходит, Вера знала, о чем говорила – решили все. Муж действительно виноват. Иначе чего это он вдруг так легко ушел бы? Другой бы как–то пытался все наладить – ну чего в жизни не бывает. А этот, сволочь, повернулся и пошел!
Само собой, в этом разводе близкие приняли сторону Веры. Судили–рядили: мол, что же за мужики–то пошли, не стыда, ни чувства долга. Надо ж так, троих детей народил, и в кусты – разбирайся, мол, сама. Совесть–то должна быть или нет?
Однако вскоре пересуды как–то затихли: муж жил со своими родителями, по–прежнему много работал, львиную долю зарплаты отдавал бывшей жене и детям, потому что Вера все также сидела дома. Ни в гулянках, ни в безобразиях замечен не был.
Однако Вера продолжала уверять, что не все так просто.
Муж хочет отобрать у нее детей, ни больше ни меньше. Поэтому он и гулянки свои сейчас на время приостановил. Да и некогда ему сейчас по бабам шляться: за Верой следит день и ночь, подкупил соседей, прослушивает телефон – у них, риэлторов, это устроить можно запросто, там такие спецы сидят по информационным технологиям, что закачаешься.
Поэтому в интернете теперь Вера не общается – стоит ей написать что–то на форуме, как это через час уже известно мужу. По этой же причине по телефону никому не звонит, да и вообще, с подругами не общается – все они наверняка подкуплены, засланы и только тем и занимаются, что стучат ее мужу за небольшие деньги – куда Вера пошла, что купила, во сколько спать легла...
Самое интересное, что все это у Веры так логично и связно, что сестра как–то верила и прислушивалась до тех пор, пока сама не попала в стан "наверняка подкупленных мужем". Только тут вдруг закралась мысль, что у Веры, видимо, что–то не в порядке с головой, причем, уже давно. Сестра, конечно, не специалист, но где–то что–то слышала про нездоровых, и паззл вдруг сложился – нелепый поспешный развод, мания преследования, перепады настроения...
Объяснить, что у Веры проблемы, не получается.
Отвести ее к психиатру? Но как это сделать технически, если она не буянит, ведет себя в целом нормально, материнские обязанности выполняет старательно – не придерешься. Хотя в целом что–то неуловимо ненормальное, кажется теперь сестре, в ней есть. Специалист, наверно, разглядит, но опять же – как попасть к тому специалисту, если посторонних в дом Вера не пускает, на звонки не отвечает, живет замкнуто и все время оглядывается по сторонам – боится преследования мужа.
Муж пытается наладить связь с детьми – Вера всячески противится. Поначалу–то он вроде боролся, но сейчас уже устал – полтора года прошло. Так, иногда позванивает старшим детям, когда те в школе. Тот факт, что с женой, кажется, не все в порядке, он как–то в свое сознание не допускает. Или не хочет допускать. Дает деньги семье на жизнь – и все.
Как быть?
СПАСИБО за лайк и подписку на канал!
Еще больше интересных материалов - на моем сайте
"Семейные обстоятельства". Заходите, читайте, обсуждайте!