– На работе предупредили: зарплата в этом месяце будет на неделю позже! – рассказывает тридцатилетняя Полина. – Вообще-то нам жаловаться не на что: сколько я здесь работаю, никогда деньги не задерживали, платили вовремя, а чаще всего так и пораньше на пару дней. Ну, и приучили к хорошему… Смотрю, коллега моя, Софья, сидит, чуть не плачет. Где теперь деньги брать, говорит, мне кредиты надо оплатить до пятого числа!..
С этой Соней Полина просидела в одном кабинете последние четыре года, и, конечно, женщины разговаривали не только о работе, и полностью в курсе проблем и личной жизни друг друга. Соня давным-давно разведена, воспитывает дочку одиннадцати лет, снимает квартиру в спальном районе и с большим трудом сводит концы.
Бывший муж воспитывать ребенка абсолютно не помогает. Поначалу еще платил какие-то копеечные алименты, а сейчас и их нет. Бывший не работает, копит долг, который вряд ли когда-нибудь выплатит
– Я ей говорю – Сонь, ты меня, конечно, извини, но как тебя угораздило в твоей ситуации еще и кредитов набрать? А она мне – так я, говорит, деньги беру не для себя, я – для родителей!..
У Софья есть старшая сестра, Люба. Она замужем, у них двое детей, и материальная ситуация в ее семье куда более благополучная, чем у Софьи. Любовь и ее муж работают, получают хорошие зарплаты. Правда, платят ипотеку на большую трехкомнатную квартиру, но далеко не из последних сил. Одеваются, обуваются, пару раз в год обязательно ездят в отпуска всей семьей, недавно машину сменили.
– Соня, родителям нужно нормальную стиралку-автомат наконец купить! – звонит сестра. – Ты видела, какая у мамы машинка? Стыд-позор, таких давно уже ни у кого нет. У тебя вон на съемной квартире и то нормальная стоит, а у нее – таз с моторчиком… В общем, я тут посмотрела цены сейчас на сайте, более-менее приличный вариант нашла, вот смотри, ссылку тебе отправляю. Берем? С тебя половина, одиннадцать тысяч рублей, доставка у них бесплатно, а с подключением, ладно уж, разберусь сама!
В бюджет Софьи такие покупки абсолютно не вписываются, ни с подключением, ни без. Иногда она пытается возражать, ссылаясь на то, что нет денег, но сестра быстро ставит ее на место:
– Соня, а у кого сейчас есть деньги-то? Всем тяжело. Ты думаешь, у меня миллионы, да? У нас с Мишкой ипотека вообще-то, и детей поболее, чем у тебя. И Мишкиным родителям мы тоже помогаем, так что не надо тут страданий. Совесть надо иметь! Мать пододеяльники практически в тазу стирает, руками отжимает, это совсем не дело. Машинку надо им купить, это не обсуждается.
Вот так Соня и набрала кредитов, которых сейчас на ней висит уже штуки четыре или пять. На стиралку, на ноутбук для родителей, на приведение в порядок дачного домика, на теплицу… Люба то и дело фонтанирует новыми идеями:
– Это и твои родители тоже! Половина с тебя!
Сами по себе кредиты небольшие и выплаты вполне подъемные, но когда их несколько, в итоге по ним в месяц набирается приличная для Сониного бюджета сумма.
Причем, сами родители ничего не просят и не требуют, мама, наоборот, каждый раз ругается – что вы такое придумали, дескать, зачем купили, с ума сошли, это же дорого, забирайте, я это не приму! Но сестры наперебой ее утешают, что вовсе недорого, к тому же необходимо, у всех давно есть, и вообще, это подарок на Новый год, день рождения, Восьмое марта или там день пожилого человека, неважно.
Подарок на праздник родители принимают и горячо благодарят.
– Вот видишь, мама стирает в машине-то, совсем другое дело, говорит, не то, что в старой! – звонит Соне сестра. – Хорошо, что купили. А то бы они так в своем тазу и полоскались…
А недавно Люба решила, что родителям просто необходим ремонт квартиры.
– Заменим окна! – загибает пальцы сестра. – Поставим современные, пластиковые, родители у нас во всем доме чуть ли не одни со старыми рамами, окна заклеивают на зиму в 21 веке… С полом надо что-то делать, плиту новую покупать, кухню сразу закажем, трубы поменяем везде. Ну и по мелочи – потолки побелим, обои новые поклеим, это недорого. Сбросимся пока тыщ по двести пятьдесят! А там видно будет…
К квартире действительно ремонта не было уже очень давно. Да и вообще, был ли там хоть раз ремонт? Софья не помнит. Полы скрипят, линолеум протерся, обои выцвели, потолки пожелтели и кое-где даже облупились. Плиту надо менять уже давно, сестра права, и трубы тоже. Да и с окнами надо что-то решать…
Проблема только в том, что денег у Софьи нет совсем. Зарплаты едва хватает, чтобы выплачивать уже набранные кредиты.
– Я Соньке говорю – даже не вздумай брать еще один кредит! – рассказывает Полина. – Шли свою сестрицу лесом. Хочет – пусть делает ремонт, но без тебя! Родители ничего не просят сами, это целиком инициатива твоей Любы.
А может быть, сестра не так уж и неправа? Ведь предлагает она помочь родителям в каких-то базовых вещах. Речь не идет о роскоши, а только о необходимом. Замена неисправной плиты, прогнивших полов, покупка нормальной стиралки, ремонт окон, сквозь которые дует зимой – это не придурь, а необходимость, и нормальные дети обязаны все это сделать для родителей?
Или все же брать кредит на помощь маме с папой – глупо?
Что думаете?
СПАСИБО за лайк и подписку на канал!
Еще больше интересных материалов - на моем сайте
"Семейные обстоятельства". Заходите, читайте, обсуждайте!