– Смотрю я на свою внучку и просто сердце кровью обливается, – делится переживаниями пенсионерка Лариса Леонидовна. – Ниночка с утра до ночи пропадает на работе: днем – основная должность в офисе, вечерами – фриланс, переводы для разных клиентов. Я ей постоянно твержу: «Дорогая, тебе всего двадцать четыре, пора бы и отдохнуть, с друзьями погулять, жизнь почувствовать!» А она лишь отмахивается: «Бабушка, деньги лишними не бывают, они мне очень нужны…»
Гордиться внучкой у Ларисы Леонидовны есть все основания: Нина выросла умной, доброй и очень рассудительной девушкой. Да и внешность у нее замечательная – стройная фигура, светлая кожа, густые волосы, правильные черты лица. Вот только красоту эту почти никто не видит: Нина никуда не ходит, с друзьями не встречается, все свободное время проводит за компьютером – то в офисе, то дома.
Личной жизни у нее нет и в помине – на это просто не остается ни времени, ни сил. Девушка работает на пределе своих возможностей.
– А недавно она мне и вовсе заявила, что нашла еще одну подработку на выходные – будет промоутером на выставке, раздавать листовки, – продолжает бабушка. – Я спрашиваю: «А когда же ты отдыхать будешь?» Но ее не переубедить. «Бабушка, – смеется, – радуйся, хоть не за компьютером буду, да и с людьми пообщаюсь». Ладно, говорю, тогда в субботу после работы ко мне ночевать приходи. Выставка рядом с моим домом, я тебя хоть нормально накормлю, и в воскресенье выспишься как следует…
В субботу Нина действительно отработала на выставке, а вечером пришла к бабушке.
Точка кипения
– Открываю дверь – смотрю на нее, и у меня сердце замирает: вся бледная, зеленоватого оттенка, кажется, вот-вот упадет, – с волнением вспоминает Лариса Леонидовна. – Говорит: «Бабушка, прости, кажется, заболела. Поехала бы домой, но боюсь, не доеду, очень плохо. Постели, пожалуйста, на диване, есть не буду, просто полежу…» Господи, взяла ее за руку – а она просто пылает! Температура такая, что и градусник не нужен!
Бабушка сразу же уложила внучку, вызвала врача и организовала лечение.
– Сбили температуру, ей немного полегчало, даже улыбнуться смогла, – рассказывает Лариса Леонидовна. – Говорю ей: «Что же ты с собой делаешь, родная! Пусть горят эти деньги синим пламенем! С такой температурой целый день на ногах простоять, бумажки раздавать – это же безумие! Завтра никуда не пойдешь, что бы ты ни говорила. Будешь лежать и восстанавливаться, поняла?»
Нина попыталась возражать, но вдруг не выдержала и разрыдалась.
Горькая правда
– «Бабушка, ты не понимаешь, я не могу просто лежать, мне срочно нужны деньги, чтобы выкупить у родителей свою же квартиру!» – сквозь слезы сказала она. Я сначала подумала, что ослышалась. «Ты о чем?» – переспросила я. А она: «Ну, квартиру, в которой я живу, я выкупаю у мамы с папой. За пять миллионов. Чтобы она стала по-настоящему моей!»
Лариса Леонидовна была в полном шоке – такая ситуация даже в голову ей не приходила. Много лет назад, в благополучные нулевые, дочь бабушки с мужем вложили средства в строительство «лишней» квартиры. Часть суммы оформили как небольшую ипотеку, которую довольно быстро и без особого напряжения погасили.
– Они всегда говорили, что эта квартира – для Нины, своего рода стартовый капитал во взрослую жизнь, – объясняет Лариса Леонидовна. – Когда внучке исполнился двадцать один год, ей торжественно вручили ключи. Она туда переехала… И мне даже в голову не могло прийти, что Нина теперь выкупает эту квартиру у собственных родителей за такие огромные деньги! Что она работает на износ, экономит на всем, а все заработанное отдает маме с папой, чтобы быстрее расплатиться. Молодая девушка, три работы, труд с утра до ночи – как это возможно? Я просто не находила себе места!
Естественно, Лариса Леонидовна сразу же позвонила дочери. Та подтвердила информацию и заявила, что не видит в ситуации ничего предосудительного.
Позиция родителей
– А что, по-твоему, мы должны были просто так, бесплатно, подарить двадцатилетней девчонке целую квартиру? – рассуждала мать Нины. – Тогда она не будет ценить этот подарок по-настоящему. Что легко приходит, то легко и уходит. Да, заработать на жилье непросто, пусть попробует. Зато потом будет беречь и дорожить тем, что имеет. Да и нам с мужем старость не за горами, неплохо бы подумать и о своем благополучии. Лишние деньги нам точно не помешают…
– Да вы что, слепые? Не видите, КАК она надрывается? – едва сдерживая слезы, говорила в трубку Лариса Леонидовна. – Девчонка все свое здоровье на эту квартиру положит! У нее даже времени оглянуться вокруг нет, ни на какую личную жизнь сил не остается!
– Ой, мама, не драматизируй, – спокойно парировала дочь. – Ей всего двадцать четыре, она молодая и здоровая. И работает она не на лесоповале, а в современном офисе, а то и вовсе дома. От такой работы еще никто не умирал. Мы с нее проценты не берем, цену заломили ниже рыночной. А что пока на личную жизнь времени нет – так, может, это и к лучшему, меньше глупостей наделает. Выкупит квартиру лет к тридцати, встретит достойного мужчину, создаст семью – и все у нее будет прекрасно. Ты просто слишком сильно переживаешь!
***
Как вы считаете, нормальна ли такая ситуация, когда девушка вынуждена работать на трех работах, чтобы выплатить долг собственным родителям? При том что родители не испытывают финансовых трудностей и вполне могли бы сделать дочери такой значимый подарок…
Возможно, они правы, и то, что достается слишком легко, действительно не ценится по-настоящему?
Или в семье не должно быть таких жестких финансовых отношений? Что вы думаете по этому поводу?
