Как-то раз я решила сделать маску для рук. Пришлось снять обручальное кольцо и оставить его на стиральной машине в ванной. Выждав нужное время, вернулась смывать состав — а кольца на месте нет.
Дома в тот момент были только я и мой шестилетний сын Кирилл, который как раз ушёл гулять с подружкой и её мамой. Он вышел, пока я занималась уходом за руками. Мысль о том, что это он мог прибрать колечко, даже не мелькнула. Начала искать.
Поиски заняли минут сорок. Перевернула всю ванную, отодвинула стиральную машину, перебрала корзину для белья. Пропажа не находилась.
Меня отвлёк звонок мамы Кириной подружки:
— Кольцо не теряла?
— Как раз потеряла!
— Выходи к нам, верну. Или через Кирочку передать?
Я вышла. Мне ужасно хотелось узнать, какие приключения пережило моё обручальное кольцо.
Секретная операция «Золотой урожай»
— Вижу — они что-то в ямку закапывают, воды из лужи принесли, поливают. Похвалила, подумала, что семечко какое-то сажают. Твой промолчал, а моя по секрету шепнула, что Киря хочет тебе урожай колец вырастить. Золотых, — поделилась со мной собеседница, возвращая откопанное кольцо.
Оказалось, Кирилл, который недавно помогал бабушке копать картошку и усвоил принцип «посадил одну картофелину — собрал много», решил применить эту логику ко мне. Увидел кольцо в ванной, задумал его посадить, чтобы потом собрать целый урожай и преподнести мне. Видимо, рассудил: что это мама ходит с одним-единственным колечком, как бедная родственница?
Смех сквозь слёзы: дилемма наказания
Мы с подругой долго смеялись. Намерения сына вызывали умиление, но вот способ их реализации заставлял задуматься. Он взял чужую вещь без спроса. Фактически совершил кражу, пусть и с благими целями.
Передо мной встала непростая задача: с одной стороны, наказывать как-то неловко — ребёнок же хотел сделать приятное, но с другой — оставлять такой поступок без последствий было бы неправильно. Позвонила мужу за советом.
— Молодец наш Кирюха! Ха-ха-ха! Кольцо посадил, урожай задумал! — рассмеялся муж. — О чём ты вообще, какое наказание? Что он такого страшного сделал? Его похвалить нужно!
Твёрдое решение и семейный конфликт
Когда первый приступ умиления прошёл, я приняла решение: за сам факт присвоения чужой вещи Кирилл был наказан. Три дня без мультиков и сладкого. Перед оглашением «приговора» я подробно объяснила сыну, почему так делать нельзя. Что какое бы доброе дело ни было задумано, если для его осуществления используются неправильные методы, ничего хорошего из этого не выйдет.
А теперь угадайте, кого вся семья теперь критикует? Муж, наши мамы и крёстная Кирилла? Меня!
Все твердят: ребёнок хотел как лучше, для мамы старался, а я взяла и наказала. Никого не волнует, что он украл. «Маленький ещё, не понимает», — говорят они. И абсолютно всем плевать, что я с самого раннего детства, чуть ли не с года, твержу ему: чужие вещи брать без разрешения нельзя.
Муж заявил, что я требую от сына слишком многого. Что все дети шалят. Что если бы ему было лет пятнадцать и он украл кольцо, чтобы продать, — это преступление. А поступок Кирилла — просто милая детская шалость, которая со временем превратится в забавную семейную историю.
Я не пошла на поводу и амнистию не объявила. Чтобы в пятнадцать лет не воровал, нужно пресекать подобное в зародыше, в шесть. Или я всё-таки не права?
