— Вы только вдумайтесь! Он переоформил свою долю в квартире на новую жену! — Настя была вне себя от обиды и негодования. — И знаете, с какой целью? Чтобы наш с ним общий ребёнок не получил ничего в наследство! Вот это подлость, не находите?
Изображение позаимствовано на сайте: https://www.b17.ru/
Выплеснув первую волну эмоций, моя коллега немного успокоилась и поделилась с нами деталями этого, как она считала, вероломного поступка своего бывшего мужа.
История Анатолия
После развода Анатолий создал новую семью с женщиной, у которой уже был ребёнок. Вскоре у них родился общий малыш, и в однокомнатной квартире Анатолия стало тесно. Они решили улучшить жилищные условия: использовали материнский капитал, добавили накопления от продажи «однушки» и взяли ипотеку на двухкомнатную квартиру. Кредит погасили за три года, и встал вопрос о распределении долей.
Новая супруга оказалась женщиной с характером и сумела донести до Анатолия свои опасения: «Представь, если с тобой что-то случится, твой ребёнок от первого брака станет наследником твоей доли. А где я возьму деньги, чтобы выкупить её часть? Да и органы опеки могут не разрешить сделку с несовершеннолетним наследником. В итоге он получит право не только на долю, но и сможет претендовать на проживание здесь, да ещё, возможно, и с матерью».
Поддавшись этим доводам, Анатолий оформил свою долю в квартире на вторую жену. Теперь он, по сути, живёт там на её условиях.
— Ну не подлец ли? Сознательно лишил родного ребёнка наследства! — кипела Настя, желая бывшему всевозможные неприятности.
А что же сама Настя?
Ирония ситуации в том, что сама Настя пару лет назад поступила абсолютно аналогично. В её новом браке у мужа тоже есть ребёнок от первого брака — потенциальный наследник. Но Настя пошла даже дальше: она добилась, чтобы новая квартира, купленная с использованием её маткапитала и накоплений нового супруга, была оформлена целиком на неё. Пока она сдаётся, но как только ипотека будет выплачена, Настя планирует убедить мужа переписать и его долю на себя. Аргументы, скорее всего, будут те же: защита от наследственных прав его ребёнка от первого брака.
В итоге Настя уже является собственницей квартиры, купленной до её второго замужества, а в перспективе станет полной владелицей новой недвижимости, совладельцами которой формально будут её дети. Её нынешний муж и его ребёнок от первого брака останутся ни с чем. Как сама Настя как-то цинично заметила, обеспечивать жильём того ребёнка — задача его родной матери.
И вот теперь, столкнувшись с зеркальной ситуацией, она подняла крик: её ребёнка лишают наследства!
Двойные стандарты налицо
По сути, оба мужчины — и бывший, и нынешний муж Насти — поступили одинаково: поддались на уговоры своих жён, желающих обезопасить своё жильё и будущее своих детей. Разница лишь в восприятии. Для Насти её нынешний муж — заботливый, потому что обеспечил её. А бывший, Анатолий, — подлец, потому что его действия затронули интересы её ребёнка. Яркий пример двойных стандартов.
Когда Настя, наконец, исчерпала запас нелестных эпитетов в адрес бывшего супруга и отправилась на обед, один из наших коллег-мужчин тяжело вздохнул и резюмировал:
— Вот именно... Никогда не женюсь!
И, пожалуй, он прав. Попадётся на пути такая расчётливая особа, как Настя, — можно остаться и без жилья, и без душевного спокойствия. Оно того стоит?
P. S. Вечером, лёжа в кровати, я невольно задумалась: а где, интересно, водятся такие бесхитростные мужчины, готовые дарить доли в недвижимости? Я бы не отказалась! Шучу, конечно... Хотя кто знает? Или обязательное условие — наличие детей от разных браков? Тогда, пожалуй, это не для меня.
