«Шампунь — это афера», — заявил в одном из своих видеороликов канадский журналист и создатель видеороликов на YouTube Джонни Харрис. Обычно его ролики об истории и путешествиях, но в этот раз он затронул довольно необычную и неоднозначную тему.
"Я знаю, что это видео будет раздражать многих людей, многие, вероятно, отпишутся, но я хотел приоткрыть немного реальности. Я не мыл волосы шампунем уже 5 лет. И это были лучшие 5 лет для моих волос, Ни перхоти, ни жирных волос, ни раздражения».
Джонни Харрис объяснил, что 5 лет назад понял, что попал в своеобразный замкнутый круг.
«Сами посмотрите: у меня с головы вырабатываются защитные масла, которые шампунь просто смывает вместе с грязью. Затем следует кондиционер для волос, который покрывает волосы силиконовым материалом, который делает волосы блестящими, восстанавливая натуральные масла, исчезнувшие после мытья шампунем. После этого волосы необходимо уложить, чтобы они красиво смотрелись, возьмите гель для волос. В результате после всех этих масел вы вскоре начинаете чувствовать, что волосы очень жирные. Как от этого избавиться! Шампунь!»
Круг замкнут.
«Хочу сказать, что это увидел, что никто ничего не требует, это мой личный опыт, основанный на моей физиологии, генетике, но и на моих нормах и отношениях с обществом, точнее на том, к чему именно это общество меня призывает».
Журналист провел небольшое исследование и собрал информацию о том, когда все началось и как дошло до того, что мытье головы стало обязательным.
«Начнем с того, что раньше люди мыли голову только водой. Только в 1970 году в рекламе, изначально рассчитанной на женщин, вдруг стали говорить: голову надо мыть каждый день».
Джонни показал рекламу из прошлого века, где красивая женщина в рекламе шампуня утверждает, что грязь на волосах буквально тянет ее вниз, волосы свисают под тяжестью этой грязи.
Чтобы избавиться от этого ощущения, конечно, нужен шампунь.
«В рекламе все чаще стало появляться словосочетание «сальные волосы», делая его ужасным и неприемлемым в глазах общества, тем самым продвигая шампунь.
Сегодня американцы моют голову 5-7 раз в неделю. Это в два раза чаще, чем, например, в Италии или Испании. И много раз чаще, чем раз в месяц. Да-да, в 1930-е годы большинство американцев мыло голову раз в месяц».
Американец рассказал, что 5 лет назад пользовался только дорогим шампунем с маслом чайного дерева. СМИ убедили его, что все остальные шампуни - зло, содержат химикаты и вредны для волос, и только этот продукт полезен для волос.
«Я устала бороться с перхотью и ощущением, что волосы постоянно жирные, и только долго пользовалась этим шампунем. И вот, однажды, я была в дальней поездке, шампунь закончился, и я не могла его заказать через интернет я переживала за ситуацию, но подумала, ничего, мы же в командировке, я собираюсь помыть голову чистой водой, потому что я боялась других шампуней, а когда мы вернемся домой, это ладно, я куплю себе шампунь, и все будет хорошо».
Спустя три недели Джонни Харрис с удивлением заметил, что раздражение, шелушение и перхоть стали исчезать сами по себе.
Обратите внимание: Пытались обмануть своих подписчиков, очаровав красотой, но не вышло - пользователи заметили подвох и вместо восхищения эти фотографии вызвали только смех.
И у него не было ощущения сальных волос.«Я все еще чувствовал себя неуверенно. Ключевым моментом стал поход к парикмахеру, после месяца немытых шампунем волос. Я боялась, что парикмахер скажет о моих волосах. Он ничего не сказал, и я решил спросить его, что он думает о моих волосах. Он в восторге от того, что его волосы выглядят хорошо, немного суховаты, но в целом здоровы».
Джонни Харрис еще раз объяснил, что это исследование не обязательно применимо ко всем, возможно, не все просто не могут мыть волосы шампунем. Но что его раздражает, так это давление общества.
«Пару лет назад я прочитал книгу по бизнесу, в которой говорилось, что лучший способ вывести продукт на рынок — это создать проблему, психологический триггер, который заставит людей почувствовать, что им нужен этот продукт. Вот как это все работает. По телевизору бесконечно вещают, что у тебя грязные волосы, и ты начинаешь это чувствовать.
«Слов недостаточно, они идут дальше и используют все эти диаграммы для дальнейшей визуализации проблемы.
Перхоть — это проблема, это болезнь, и ее должен лечить врач, а не актер в рекламе, одетый как врач».
«Мы убедились, что если голова чешется, то это точно перхоть. Неправда, это может быть обычная сухая кожа головы. Но у этой проблемы и у перхоти схожие симптомы волосы слишком много!».
Главная проблема, по мнению журналиста, не в самом шампуне, а во всей индустрии, которая довела постоянное мытье головы до такого уровня, что общество (особенно американское) просто не поймет того, кто откажется от шампуня заявляют, что он редко моет волосы шампунем или вообще не носит их. Потому что компаниям, крупным гигантам индустрии ухода за волосами, удалось сделать шампунь обязательным продуктом гигиены. То есть в понимании большинства американцев, да и вообще многих людей, шампунь соизмерим с мылом, и сказать, что вы не моете голову шампунем, это то же самое, что сказать, что вы не моете голову или не моете голову руки перед едой.
"Ужас" - подумает любой человек. В Америке точно так же отреагируют на заявление об отказе от использования шампуня, поэтому журналистка произнесла в начале ролика фразу «Я знаю, что многие люди от меня отпишутся».
Ссылка на видео ниже, скажите, что вы думаете о таком эксперименте? Мнения комментаторов под видео разделились, одни писали, что решили попробовать этот эксперимент и его волосы действительно улучшились, некоторые писали, что ему это не помогло. Именно им эксперимент показался ужасным.
А вы бы осмелились на такой эксперимент? Как часто вы моете волосы?
Больше интересных статей здесь: Истории.
Источник статьи: «Шампунь - это обман» - заявил в одном из своих видео известный канадский журналист и создатель видео на Ютубе Джонни Харрис.