Здравствуйте! Совсем недавно со мной связались мои друзья, которые ведут канал «Промышленный турист» — да, бывают и такие увлечения. Они поделились потрясающей находкой: в глуши Подмосковья, прямо в кустах, им удалось отыскать огромный остов старого комбайна модели CK-5M. Пропустить такое событие я, конечно же, не мог. Поэтому ранним утром я завёл свой автомобиль и отправился в путь, в самую глубь Подмосковья.
Добравшись до места, я действительно обнаружил старый комбайн, почти что «замаскированный» в зарослях. Подобное зрелище — большая редкость. О самом комбайне я расскажу как-нибудь в другой раз, а сегодня хочу поделиться куда более неожиданной историей, которая случилась на обратном пути.
Неожиданная встреча в метель
Я уже ехал назад, покинув место, где покоился тот самый комбайн, как вдруг сквозь снежную пелену (в тот день была настоящая метель) донёсся мощный рокот. Я сразу узнал характерный звук — это работали два турбовальных двигателя легендарного вертолёта Ми-8!
«Вот это да!» — пронеслось у меня в голове. Не раздумывая, я направил наш Mitsubishi Pajero Sport на разведку. К счастью, подключать полный привод вручную не пришлось — у этой модели трансмиссия Super Select II от Mitsubishi позволяет постоянно ездить в полноприводном режиме, что в такую погоду было как нельзя кстати.
Вскоре я увидел источник шума. На краю огромного заснеженного поля, медленно вращая лопастями несущего винта, стоял Ми-8 тёмно-серого цвета. Что особенно привлекло внимание — на его борту не было никаких опознавательных номеров.
Гул винтов внезапно усилился, вертолёт содрогнулся и, оторвавшись от земли, начал стремительный подъём в небо.
Загадочное действо в небе
Отлетев на небольшое расстояние от точки взлёта, эта мощная машина, созданная когда-то сумеречным гением советских военных инженеров, замерла в воздухе. Из зависшей винтокрылой громадины на землю спустились два длинных троса.
Натужный рёв двигателей сменился ровным рабочим гулом, и из «Миколки» (так ласково называют Ми-8), застывшей в сером январском небе, стали буквально вываливаться люди.
Из-за сильной метели и снежной пелены самих тросов видно не было. Создавалось полное и жутковатое впечатление, что эти люди просто падают вниз, в белую пустоту…
Пока я стоял, наблюдая за зависшим вертолётом, по полю ко мне подъехала машина. Из неё вышли люди в штатской одежде и начали задавать различные вопросы.
Однако, после того как мы выяснили все формальности и общение с представителями порядка перешло в более дружественное русло, я наконец смог спросить о том, что же здесь, собственно, происходит.
Разгадка тайны
Вот что мне объяснили. По чистой случайности я стал свидетелем тренировки по штурмовому десантированию с вертолёта, которую проводило одно из силовых ведомств. Учения были секретными.
За время, пока я наблюдал, было выполнено несколько спусков.
Цель таких учений — отработка навыков беспарашютного десантирования личного состава и грузов в сложных погодных условиях, максимально приближенных к боевым. И вот я смотрел, как эти ребята, не колеблясь, шагали в пустоту из вертолёта посреди метели, на приличной высоте, и всё время думал: а хватило бы у меня, обычного человека, смелости на такой прыжок в снежную пургу…
А у вас хватило бы?
