ЛУКОЙЛ. Отрицательная клиентоориентированность на примере туалета.

Это Дмитрий Дрозд и сегодня снова о клиентоориентированности.

Один из самых простых признаков, позволяющим определить клиентоориентированность бизнеса - туалет.

Я часто заходу в туалеты, даже просто так, чтобы оценить вменяемое место или нет. Особенно забавно наблюдать засранные туалеты в местах питания. Считаю, что и кухня у них такая же. Подобные кафе и рестораны сразу в чёрный список.

Тоже самое происходит и с любым бизнесом. Торговый центр или большой офис. Если в туалете ужас - то и отношение к клиентам ужас. Ведь в основном в эти туалеты сотрудники ходят :) А уж платные туалеты в больших торговых центрах меня просто ставят в ступор. Даже не знаю, как это расценивать. Полная деградация, имхо в головах у собственников таких торговых центров.

Вот и скатавшись до Нарьян-Мара на новогодних каникулах я написал небольшую статью про туалеты. Как раз про то, что Родина начинается с сортира. Это отличный показатель развитости общества. И просто шикарный показатель развития автомобильного туризма. Причём, я написал то про общее состояние на дорогах. И там активно фигурировала одна крупная компания: ЛУКОЙЛ.

Все бы ничего, но АЗС во всем мире — это показатель развитости культуры. Имхо, конечно. Совершенно нормально встретить туалеты на АЗС везде и совершенно нормально их посещать. Но не в ЛУКОЙЛе.

В том материале в комментариях мне верно указали, что надо обратиться с вопросом в саму компанию и услышать ответ на вопрос: почему так?

Причём, в разделе жалоб, мне даже номер обращения присвоили, прислав данный номер на электронную почту.

Прошло уже более 10 дней. Даже рабочих, хотя в ответе нет указания какие дни они считают - рабочие или календарные. Как вы думаете, какая реакция?

Ноль. Тотальное игнорирование.

Предложенная новость так и болтается в предложенных новостях. Все мои электронные письма полностью проигнорированы. На сообщение в группе пришёл ответ:

Ну и никакого ответа на присвоенный номер обращения. А зачем? Зачем отвечать какому-то дебилу про туалеты? Мелочь какая-то несущественная...

Знаете, а ведь Лукойл — это отличный пример отношения государства к своим гражданам. Жрите, что дают. И никак по-другому. Ничего им не мешало дать вменяемый ответ. Да им ничего не мешает сделать на всех АЗС страны нормальные, чистые и замечательные туалеты! Но это никому не надо. Ни им, так как это лишние затраты, причём совершенно несущественные в масштабах компании, ни, самое грустное - нам, потребителям. Я даже на примере одного конкурса писал - классический синдром выученной беспомощности.

Одни считают, что такая вещь, как туалет совершенно не нужна, другие с этим соглашаются и ничего даже и не думают требовать. Ведь «всегда так было и ничего не изменишь».

ЛУКОЙЛу плевать на своих клиентов.

Какая клиентоориентированность? Зачем? Для чего? Да и клиенты не жалуются, чего напрягаться то? Тем более, когда альтернативы рядом в виде других операторов АЗС нет. Я специально не привожу фото конкурентов ЛУКОЙЛа. Но как минимум две крупные федеральные компании на любых своих АЗС строят отличные туалеты. Всегда открытые, чистые, с туалетной бумагой и мылом и даже одноразовые бумажные накладки на стульчак!

Не знаю, как с этим быть. Понятно, что я «клоун», да и все мы «немножко клоуны». Но ведь это грустно, печально и совершенно ненормально...