Нашёл на "кладбище кораблей" судно из бетона! Зачем их строили и куда они исчезли???

В очередной раз гуляя по замерзшей глади городского затона я наткнулся несколько необычных «кораблей». Примечательны они были тем, что сделаны они были не из стали, а из армированного бетона.

Любопытно, оказывается где-то они ещё остались на плаву. В последние годы мне попадались лишь выброшенные на берег экземпляры.

Нашёл на

Если немножко обратится к истории, то первые железобетонные корабли появились довольно давно. Родоначальником такого типа судов стал французский инженер Луи Ламбо — первым догадавшийся строить суда из армированного стальной сеткой бетона.

Нашёл на
Нашёл на

И если в те, относительно спокойные годы его новаторские идеи не были по достоинству оценены то в период первой и второй мировых войн строили железобетонные корабли ударными темпами.

Обычно его использовали как дешёвый, одноразовый транспорт. Например, немало десанта было перевезено на таких посудинах в «День Д» во время высадки в Нормандии.

Нашёл на

Впрочем, были и полноценные боевые корабли с вооружением. Например этот бетонный линкор на фотографии ниже или зенитная батарея на фотографии выше.

Нашёл на

Бетонные посудины были крайне дёшевы, но совершенно не приспособлены для ремонта. Ну, а ещё неповоротливая, медленная бетонная махина становилась отличной мишенью для врага и стремительно уходила на дно после первого снаряда, пробившего корпус.

В СССР же в основном строили железобетонные суда гражданского назначения — баржи, понтоны, дебаркадеры, причалы. Собственно, остатки построенного в советские годы вы и можете наблюдать на наших фотографиях.

Нашёл на
Нашёл на

Сложно сказать, с какой целью было построено конкретное судно и если конфигурация железобетонного соседа выдаёт в нём плавучий причал то здесь меня смущает полностью разобранная, но все же имеющаяся в наличии рубка.

Нашёл на

Рубка пуста и распилена на металлолом, а вот пристройка выглядит более целой. В помещении куча хлама (одежда, личные вещи, диски) и её обитатель находился тут довольно долго. Поэтому, чем бы ни было данное судно изначально в конце своей карьеры оно выполняло роль причала.

Любопытен старый плакат, призывающий голосовать за первого президента Башкирии. По всей видимости в таком заброшенном состоянии судно пребывает довольно давно.

Нашёл на

А вот бетонное судно стоящее рядом, определенно, выполняло функции плавучего причала и состояние у данной посудины было чуточку лучше.

Нашёл на
Нашёл на
Нашёл на

Куда же делись такие суда? После распада Советского Союза год от года количество плавсостава в речном судоходстве уменьшалось и вместе с ними исчезали и бетонные плавучие баржи, дебаркадеры, причалы.

Многие такие суда остались неприметно лежать в укромных уголках рек, что-то пошло на переработку. Впрочем, говорят на судоремонтном заводе в городе Городец, что под Нижним Новгородом их до сих пор производят.

А вы читатели, сталкивались с железобетонными судами?