Ржавые и зараженные! Кто и зачем пилит на металл БТР и БРДМ в чернобыльских лесах?

У многих слово Чернобыль вызывает ассоциации - мертвого города, колеса обозрения или самой атомной станции. Но помимо всего этого есть и в Чернобыльской зоне отчуждения места намного интересней, например отстойники техники, на одном из таких отстойников-захоронений мы сегодня с вами и побываем. Пункт захоронения радиоактивных отходов или сокращенно ПЗРО Буряковка, тут хранится множество техники, которая принимала участие в ликвидации аварии на Чернобыльской атомной электростанции. Сегодня рассмотрим поближе БРДМ, БТР 50 и 60 и РХМ.

Техника находится не на самом отстойнике, а прямо рядом, у колючей проволоки, поэтому гулять тут безопасней, чем по самому захоранению, ведь там хоть и редко, но можно столкнуться с охраной лицом к лицу. Тут же дела обстоят проще, за 30 с лишним лет все заросло деревьями и травой, почти полностью поглотив технику и встретить в этом лесу можно лишь только ржавые машины.

Эту технику не захоранивали только по той причине, что она "слабофонящая", скорее всего ее удалось отмыть, но не до конца.

В условиях тяжелого радиационного загрязнения, да и вообще, для разведки в высоких полях радиационной активности использовали БТРы или БРДМы. Толстая броня способствовала хоть какой-то задержке от проникновения радиации и облучению ликвидаторов. Плюсом были готовые машины, БРДМ-2РХБ, для работы в условиях химического и иного загрязнения.

В первый же день, 26 апреля 1986года, такие БРДМы въехали в город для замеров уровня радиации, они первые узнавали, насколько все серьезно.

Зона поражения радиацией оказалась большой, ездить для разведки нужно было на транспорте, транспорт должен был отвечать всем требованиям, таким как: быстрота, защищенность, и проходимость.

У самой Чернобыльской АЭС в момент ликвидации аварии применялись БРДМы с дополнительной освинцовкой, которую делали сами ликвидаторы прямо на месте.

По воспоминаниям ликвидаторов, масса машины после освинцовки сильно возрастала, вес был и без того большим, все это критически сказалась на управлении, разгоне и расходе топлива, тормозить на такой махине было практически невозможно, тормоза банально сгорали и выходили из строя.

Сейчас эти машины доживают свой век тут, в Чернобылской зоне отчуждения. Хоть сама зона и охраняется, это никак не помешало мародером и сотрудникам зоны отчуждения разобрать все машины до винтика.

Буквально этим летом одну из таких машин банально утащили на распил, оставив только мост и несколько колес. Машину оттащили метров на 100 от самого захоронения и распилили на месте, понятно куда делся зараженный металл.

Хотя на самом деле не все машины сильно фонят. Фон тут и правда не высокий, порой даже падает до нормы, сами машины светят не сильно много, видимо и правда их хорошо помыли перед тем как бросить сюда, да и время идет, за 33 года множество дряни из реактора четвертого блока уже частично распалось.

В конце предлагаю к просмотру видео с Буряковки.

В следующий раз поговорим с вами про вертолеты и все что от них осталось на этих захоронениях, на этом все!

Материал Максима Майорова специально для канала ComDig | Индустриальный туризм!

Дорогой читатель! Подписывайся на наш канал и следи за новостями.