Всем привет! Хочу поделиться впечатлениями от одного необычного места, которое мне довелось посетить. Это своеобразная ремонтная база для карьерной техники, расположенная рядом с небольшим карьером. Первое, что бросается в глаза — серьёзная охрана: на въезде стоит БРДМ с тонированными стёклами, что сразу настраивает на определённый лад.
Шарнирно-сочленённые гиганты Volvo
Техника здесь действительно внушительных размеров. Особенно много шарнирно-сочленённых самосвалов Volvo A35D, которые находятся в разной степени разборки. Их конструкция напоминает наш тяжёлый трактор «Кировец»: две рамы, на одной из которых размещены кабина и двигатель, а на другой — кузов.
Главное преимущество таких машин — исключительная проходимость по сложным карьерным дорогам.
Водитель может выбирать режим полного привода: для экономии топлива используется схема 6×4, а для преодоления тяжёлых участков включается режим 6×6 с блокировкой дифференциалов на всех мостах! Интересно, что Volvo стали пионерами в производстве подобной техники.
Условия работы и советское наследие
Место производит двойственное впечатление. В день моего визита стояла сухая погода, и карьерная грязь была твёрдой. Сложно представить, как здесь всё функционирует в дождь, когда грунт превращается в непролазную жижу.
Рядом с современными Volvo ремонтируют уже не столь новые Белазы. На фото — модель 7548, которая в эпоху развитого социализма была настоящей «рабочей лошадкой» на крупных стройках, особенно гидротехнических объектов СССР. Его грузоподъёмность составляет 42 тонны.
Мастерство и хаос
Нельзя не восхититься умением наших мастеров, которые в, казалось бы, спартанских условиях способны разбирать и чинить такую сложную технику. Это действительно впечатляет.
Однако в целом картина выглядит как полный хаос. Побывав во многих крупных карьерах Европы, я впервые вижу, чтобы дорогостоящие и технологичные машины были буквально разбросаны по территории без видимого порядка.
