Многие думают, что в Чернобыльской зоне отчуждения после эвакуации все села снесли и захоронили, но это далеко не так. Многие села и по сей день достаточно хорошо сохранились, в хатах остались нетронутыми предметы быта, целые печки, которые вполне можно растопить и даже вполне неплохо сохранившиеся дома.
В одной из таких хат и была обустроена уютная квартирка для ночлега после долгой и тяжелой дороги, она приютила не один десяток сталкеров на своем веку и служила верой и правдой не один год, укрывая от зверей и непогоды путников.
В хате было все для уютного времяпрепровождения: несколько комнат, в которые со всего села была принесена мебель, кровати и столы. Фон здесь в два раза ниже, чем например в Москве, поэтому село не подверглось захоронению.
Если на улице холодно или сыро, всегда можно растопить печку, согреться и высушить промокшие вещи. Хата стала нам как родная и множество раз выручала после нелегкой дороги.
В дальней комнате кровать, при желании на нее могли лечь и двое путников, остальные на пол.
Талисман хаты - мягкая игрушка "Колян", ему путники оставляли мелочь, это традиция.
Толян и мелочь, значки и солдатские пуговицы.
Печь в сталкерской хате самая важная вещь, во многих хатах печи были попросту разбиты, чтобы самоселы и залетные путники в них не могли дальше жить. Если на улице холодно, а печь хорошо растоплена, то начинается нешуточный спор кто-же будет сегодня спать на теплой печке, как Емеля ?
Убранство второй комнаты скромное: сундук и стол. Обычно тут спят прямо на полу, постелив пенки прямо на доски. Можно заметить, что в хате всегда поддерживается чистота и порядок, вся еда подвешивается под потолок, дабы спрятать вкусные ништяки от мышей, ведь следующим путникам, которые здесь остановятся они будут нужнее.
Из соседних хат были принесены старые игрушки.
Фотографии бывших хозяев хаты. По всей видимости они были военными.
В один из прекрасных дней мы с товарищами двигались уже на выход из зоны, за поход мы посетили достаточно много, а так как шли на выход, то были расслаблены и спокойно переночевали в хате. Проснувшись, заварили чай и стали потихоньку готовить рюкзаки к выходу, но не тут то было. В наше глухое село наведался наряд Чернобыльской полиции и как оказалось позже, нас сдали "свои", полиция приехала целенаправленно.
Увидев наш быт полиция была, мягко говоря, в шоке, даже похвалила за такую хорошую хату и чистоту. Мы потушили печь, попрощались с хатой и отправились в отдел. Это была последняя сталкерская ночевка здесь, уже через пару дней в хате поселился наряд полиции, и теперь они сидят внутри в тепле и уюте и выжидают уставших сталкеров, которые ничего не подозревают...
Вот такая вот история одной из хат в Чернобыльской зоне отчуждения.
Материал Максима Майорова специально для канала ComDig | Индустриальный туризм!
Дорогой читатель! Подписывайся на наш канал и следи за новостями.