Прокатился на гоночном Камазе с чемпионом Дакара. Лучше бы отказался (было страшно) ???

В рамках пресс-тура пригласили в гости к команде «Камаз-мастер» на тренировочную базу в Набережных Челнах.

Прокатился на гоночном Камазе с чемпионом Дакара. Лучше бы отказался (было страшно) ???

Мне всегда нравилось смотреть на эти большие и красивые спортивные автомобили. Полный привод, 1000! лошадиных сил и вес 10 тонн не могут оставить равнодушным любого автомобилиста.

Прокатился на гоночном Камазе с чемпионом Дакара. Лучше бы отказался (было страшно) ???

И тут такой шанс:

– Евгений, поедешь?

– Конечно!

– Хорошо, тогда постарайся не кушать и не пить много воды. Хорошо, думаю, «нагнетают» =)

Поехали. Трудности начались уже при посадке в кабину. Подножек и лишних ручек нет (это лишний вес), карабкаться приходилось по колесу (в шлеме), а затем цепляться за дуги силового каркаса.

Прокатился на гоночном Камазе с чемпионом Дакара. Лучше бы отказался (было страшно) ???

Залезть в кабину получилось с трудом. В кресло нужно садиться так, чтобы спина полностью прилегала к стенке.

Прокатился на гоночном Камазе с чемпионом Дакара. Лучше бы отказался (было страшно) ???

Если говорить проще, нужно сползти в кресло снизу вверх и только тогда пристегнуться ремнями. Фиксация настолько плотная, что дышать трудно.

В кабине три спортивных ковша: для  пилота, штурмана и механика.

Кресла специально прикатываются на тренировках для каждого члена экипажа.

Прокатился на гоночном Камазе с чемпионом Дакара. Лучше бы отказался (было страшно) ???

Органы управления похожи на обычные. Руль, как в болиде «Формулы». Множество кнопок и переключалок. Часть из них отвечает за размыкание переднего и заднего стабилизатора, часть - за блокировки переднего, заднего и межосевого дифференциалов.  

Прокатился на гоночном Камазе с чемпионом Дакара. Лучше бы отказался (было страшно) ???

Вместо приборов - многофункциональный компьютер, на жк-дисплей выводится  информация с многочисленных датчиков, которыми буквально утыкан автомобиль. Температура тормозов, двигателя, масла в двигателе и еще с десяток различных параметров.

Штурманское место (в середине) подготовленно для установки маршрутного компьютера и вспомогательных приборов. Место механика (справа) тоже имеет много приборов для отслеживания параметров жизнедеятельности гоночного гиганта.

Первые чувства странные. Сидеть высоко. В шлеме видно только узкий участок лобового стекла и штурманские ручки держалки.  Из звуков - пощёлкивание рации в наушниках.

Прокатился на гоночном Камазе с чемпионом Дакара. Лучше бы отказался (было страшно) ???

Запуск двигателя… и погнали! Тебя вдавливает в кресло, а боковым зрением видишь смазанную зелёно-коричневую полосу леса.

Прокатился на гоночном Камазе с чемпионом Дакара. Лучше бы отказался (было страшно) ???

На разгоне машина идёт мягко, а далее начинается «адище» из скорости, прыжков тряски и не понимания, что происходит.

Десятитонная махина  с  задорной легкостью несётся по лесу, подпрыгивая с отрывом всех колёс на трамплинах. Если вы думаете, что внутри мягко и комфортно, то вы заблуждаетесь.При продольной раскачке еще терпимо, а вот при поперечной - очень всё жёстко.

Прокатился на гоночном Камазе с чемпионом Дакара. Лучше бы отказался (было страшно) ???

Мотает с кресле так, что на короткий миг я потерял ориентацию в пространстве. Такая тряска связанна с тем, что ты сидишь непосредственно на колесе. В «капотном» автомобиле всё не так трудно, так как кабина смещена в базу.

Прокатился на гоночном Камазе с чемпионом Дакара. Лучше бы отказался (было страшно) ???

Шея отваливается, мозг равномерно перемешивается в черепной коробке, организм не понимает, за что с ним так. Чувствуешь, что у тебя есть жирок на пузе, потому что из-за инерции тело не успевает реагировать на изменения.

Прокатился на гоночном Камазе с чемпионом Дакара. Лучше бы отказался (было страшно) ???

Только было влево, а через долю секунды уже вправо. ЖУТЬ! Это ЖУТЬ!
А наш пилот Антон Шибалов ехал в прогулочном режиме!

Но при все этой тряске, автомобиль очень легко и понятно управляется. После трамплинов лёгкая коррекция траектории, газ в пол и всё по новой!

Финальный трамплин.

Прокатился на гоночном Камазе с чемпионом Дакара. Лучше бы отказался (было страшно) ???

- Готов? - слышу в наушниках голос Антона.

- Готов! - отвечаю.

Автомобиль ощутимо прибавляет в скорости  и ты как в замедленной съёмке оказываешься в воздухе!  Как муха в янтаре!

Прокатился на гоночном Камазе с чемпионом Дакара. Лучше бы отказался (было страшно) ???

Впереди лес, дорога, а ты паришь над всем этим на автомобиле весом 10 тонн! Это одно из самых сильных впечатлений за всю мою жизнь.

Прокатился на гоночном Камазе с чемпионом Дакара. Лучше бы отказался (было страшно) ???

Приземление мягкое, тряхнуло конечно, но не так сильно. Камаз мягко приземлился, немного подпрыгнул и поехал дальше.

Прокатился на гоночном Камазе с чемпионом Дакара. Лучше бы отказался (было страшно) ???

АААА! Это афигеть, как круто! Круто, но очень тяжело.

Прокатился на гоночном Камазе с чемпионом Дакара. Лучше бы отказался (было страшно) ???

Если бы мне предложили нарезать еще кружок , я бы отказался. Болело всё тело, шея особенно.

Теперь я очень хорошо представляю, как даются победы на «Дакаре» нашим пилотам. А это автомобиль с современной подвеской. Страшно подумать, что чувствовал Владимир Чагин в далёком 2000 году, когда выиграл свой первый «Дакар».

Прокатился на гоночном Камазе с чемпионом Дакара. Лучше бы отказался (было страшно) ???

В общем, “гвозди бы делать из этих людей”…

PS. Прекрасно, а главное интересно провели время.

Продолжение: Попасть в святая святых легендарной гоночной команды оказалось не просто, но получилось. Конечно это не военное производство, но секреты тут хранить умеют. Они гоняют за Родину ☝️☝️?